Заявленные цели прошедшего у Храма Христа Спасителя молебна "в защиту веры, поруганных святынь, церкви и ее доброго имени" выглядят благими и прекрасными, но мне кажется, что лучше бы этого стояния не было, полагает обозреватель РИА Новости Илья Бер.
Православие по всем своим канонам – религия мира и объединения. Судя по дискуссиям в социальных сетях и блогах, по реакции общества на прошедший молебен, он, напротив, провоцирует раскол – как между православными и неправославными, так и внутри самой РПЦ.
От кого защищать церковь? О какой "атаке гонителей" говорят ее иерархи? Если речь о двух случаях осквернения святынь, произошедших относительно недавно в Великом Устюге и Невинномысске, то сумасшедшие и вандалы существовали и будут существовать всегда. Почему именно сейчас? Когда прямо в храмах убивали православных священников (вспомните Даниила Сысоева), Русская православная церковь не пыталась представить это как тенденцию и глобальную опасность для себя. Это была трагедия, но трагедия частная, замечает обозреватель РИА Новости.
Уж если и определять главную угрозу церкви в условиях, когда государство ей полностью благоволит, то угроза эта исходит вовсе не извне, утверждает Илья Бер в новом выпуске авторской программы "200 слов про…".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции