С.-ПЕТЕРБУРГ, 20 апр – РИА Новости. ОАО "РЖД" и "Аэроэкспресс", в конце года предложившие властям Санкт-Петербурга принять участие в финансировании строительства железнодорожной трассы между аэропортом Пулково и Балтийским вокзалом, просят под проект от города девять миллиардов рублей, что втрое больше первоначальной суммы, сообщил в пятницу журналистам вице-губернатор Смольного Сергей Вязалов.
Инвестиции в строительство трассы "Аэроэкспресса", виадука и двух терминалов сначала оценивались в 13 миллиардов рублей, позже глава петербургского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов заявлял о снижении цены проекта до 9 миллиардов рублей.
В конце 2011 года генеральный директор компании "Аэроэкспресс" Алексей Криворучко говорил, что строительство своего терминала в Пулково компания планирует начать осенью 2012 года, его запуск запланирован на 2014 год. В общей сложности будет построено два терминала за один миллиард рублей.
"Есть проблемы с ценой. Сейчас запрашивают девять миллиардов рублей, хотя изначально было меньше трех. Мы запросили обоснование цены. В любом случае этот проект будет реализовываться в рамках (развития – ред.) аэропорта Пулково… Теперь (стоит – ред.) вопрос четкого обоснования ценообразования", - сказал чиновник, не уточнив точную стоимость проекта в настоящее время.
Вязалов отметил, что сейчас все проблемы по выделению земельных участков под реализацию проекта "Аэроэкспресс" решены, инвестор получил необходимые площади.
Скоростные электропоезда "Аэроэкспресса" будут возить пассажиров в аэропорт Пулково с Балтийского вокзала с 6.00 мск до полуночи, в пути поезд будет находиться около получаса. Сообщение между аэропортом и вокзалом будет прямым и безостановочным.
Направление будет обслуживать современный подвижной состав производства компании Siemens "Ласточка". Пассажиропоток "Аэроэкспресса" может достичь трех миллионов пассажиров в год.
Компания "Аэроэкспресс" - железнодорожный оператор по перевозке пассажиров между аэропортами Внуково, Домодедово, Шереметьево и центральными железнодорожными вокзалами Москвы, а также по пригородным пассажирским перевозкам в подмосковный город Лобня. Первым региональным проект компании стал запуск аэроэкспрессов в Сочи. Компания планирует быть оператором аналогичных проектов во Владивостоке и Казани.
ОАО "РЖД" владеет 50% "Аэроэкспресса", структура группы компаний "Трансгрупп АС" (ООО "Дельта-транс-инвест") - 25%, бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов - 7,5% и 17,5%, соответственно. Президент РЖД Владимир Якунин говорил РИА Новости о планах продажи 25% "Аэроэкпресса".