Рейтинг@Mail.ru
"Мы из джаза-2" снимут с участием Билли Боба Торнтона и Чика Корриа - РИА Новости, 19.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Мы из джаза-2" снимут с участием Билли Боба Торнтона и Чика Корриа

Читать ria.ru в
Продолжение музыкального фильма Карена Шахназарова "Мы из джаза" (1983) снимет украинский джазмен Александр Фокин, глава РадиоБенда собственного имени. Работа над проектом ведется уже несколько лет, но в июне, как заверил РИА Новости сам Фокин, должны, наконец, начаться съемки.

МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Продолжение музыкального фильма Карена Шахназарова "Мы из джаза" (1983) снимет украинский джазмен Александр Фокин, глава РадиоБенда собственного имени.

Работа над проектом ведется уже несколько лет, но в июне, как заверил РИА Новости сам Фокин, должны, наконец, начаться съемки. В них примут участие голливудские знаменитости - Билли Боб Торнтон (Billy Bob Thornton) и Брук Шилдс (Brooke Shields). А также легенды мирового джаза: гитарист Эл ди Меола (Al di Meola), пианист Чик Кориа (Chick Corea), трубач Артуро Сандовал (Arturo Sandoval), саксофонист Эрик Мариентал (Eric Marienthal), гитарист Бадди Гай (Buddy Guy), пианист Джо Семпл (Joe Sample) и еще несколько известных людей.

Они, по словам Фокина - он выступает в проекте и как режиссер, и как продюсер, и как лидер джаз-бенда, имевший возможность выступать со всеми вышеперечисленными музыкантами - дадут в Киеве гала-концерт, составленный из главных джазовых хитов ХХ века, который запишут на 3D-камеры и не только включат частично в фильм, но и издадут на отдельном диске.

Вспышки на солнце

Сценарий для новой картины написал Александр Бородянский - постоянный соавтор Шахназарова, сделавший с ним фильмы "Зимний вечер в Гаграх", "Курьер", "Палата номер 6" и , что самое важное, "Мы из джаза". "Если бы не этот блестящий сценарий, я бы не решился разворачивать такую большую историю", - признается Фокин, добавляя при этом, что сюжетную основу сочинил сам.

"Там история такая: внук героя старого фильма, Кости, которого играл Игорь Скляр, эмигрировал в 90-е годы в Америку. Женился на богатой американке, стал бизнесменом и олигархом, хотя всю жизнь любил джаз. У него тоже родился сын, Джеймс Ивэн, которому отец мечтал поручить семейное дело, но мальчик обожает джаз, ссорится с родителями и уезжает играть джаз в Киев, в оркестр Фокина, и там у него, как положено, случается лав-стори с местной девушкой", - рассказал РИА Новости Бородянский.

Фокин объясняет, что его цель - "зафиксировать историю джаза на основе красивого, доброго, настоящего сценария".

"Там сложный, вялотекущий проект, я и забыл бы про него - написал четыре года назад сценарий. Но каждый год случаются вспышки активности прессы - как вспышки на солнце. И продюсер меня все время информирует", - говорит Бородянский.

Фокин уверяет, что изначально планировал пригласить режиссером Карена Шахназарова, но тот стал отказываться, говорить "сами снимите".

"Я сказал, что не будут этого делать, и отдал им права", - сообщил РИА Новости автор первого фильма "Мы из джаза", добавив, что не следит за судьбой сиквела, тем более что история тянется не первый год.

Джазмен и предприниматель Фокин признает, что режиссерского опыта у него немного - исключительно видеозаписи концертов - но "так бывает, человек давно в голове снял". Кроме того, по его мнению, даже величайшие мастера кинематографа не всегда понимают, как обращаться с концертами.

"Когда Скорсезе в фильме про Rolling Stones стал снимать концерт киноспособом, я был неприятно удивлен, поняв, что он не знает, как снимаются концерты", - говорит Фокин.

Соединить бульдога с носорогом

По его словам, единственная причина, по которой все так затянулось, - сложности с кастингом.

"У нас были проблемы со звездами, которые будут играть родителей главных героев. Собственно сценарий рассчитан на дебютантов, но родителей должны играть звезды, причем люди не просто известные, но и музыкальные: там есть сцена, где отец музицирует", - рассказал продюсер.

Изначально планировалось задействовать Кевина Спейси (Kevin Spacey) и Ким Бейсингер (Kim Basinger), однако в итоге обстоятельства сложились так, что участвовать будут Билли Боб Торнтон и Брук Шилдс. "Контрактов нет как таковых, но получено официальное согласие от их агентов. Если я соглашаюсь с ценой, то контракт - вопрос времени", - заявляет Фокин.

Общий бюджет фильма он оценивает в 10 миллионов долларов, "учитывая дружеские отношения со многими артистами".

"Весь девелопмент я делал на свои деньги: пока не собрал иконостас, никому не предлагал продукт. Для меня этот проект - первый и последний, ничего больше я снимать не собираюсь, и хочу сделать это как собственный взнос в мир джаза. Рассчитываю на художественно-музыкальный шедевр", - утверждает продюсер.

Он, впрочем, надеется, что в проекте появится американский дистрибутор, а вложения "многократно отобьются".

На главную роль Фокин взял подающего большие надежды саксофониста из Атланты Руди Вона (Rudy Vaughn), которого посоветовал Эрик Мариента, "а девочка - украинская, тоже не актриса, а танцовщица".

В эпизодах должны появиться ключевые действующие лица картины Шахназарова - Игорь Скляр и Александр Панкратов-Черный.

Съемки Фокин намерен устраивать наполовину в Чикаго, наполовину в Киеве. Для этого наняты два известных оператора - Джек Н. Грин (Jack N. Green), снявший "Непрощенного", "Космического ковбоя" и другие фильмы Клинта Иствуда, в том числе - "Птицу" (Bird) про джазиста Чарли Паркера, и Питер Берглунд (Peter Berglund), сделавший в 3D "Терминатора-2".

При этом в трехмерном формате, на 12 или 14 камер, Фокин собирается снимать только концерт, поскольку "никто не решится потом повторять такие опыты", соединяя вместе стольких легендарных исполнителей.

Для репетиций оркестра и прочих эпизодов, связанных с музыкой, он намерен применять документальную стилистику. "Наш оркестр славится тем, что не издал ни одной студийной записи. Никаких фонограмм не будет. Публика ощутит полную причастность", - обещает будущий режиссер. Игровые же эпизоды он хочет делать "классическим способом".

"Моя задача - бульдога с носорогом соединить, чтобы что-то получить", - резюмирует он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала