ТОМСК, 18 апр - РИА Новости, Элеонора Черная. ООО "МОЙЕ Керамик-ИмплантатеИндия" - совместное предприятие томской инновационной компании "МОЙЕ Керамик-Имплантате" и индийской Shagun Cares Inc - запустило в Нью-Дели (Индия) производство инструментария для установки эндопротезов суставов, производимых в Томске, сообщила пресс-служба администрации Томской области.
Резидент особой экономической зоны - ООО "МОЙЕ Керамик-Имплантате" (входит в германскую MOJE Keramik-Implantate GmbH&Ko.KG) - в феврале 2012 года запустил в Томске первое в России (второе в мире) производство эндопротезов мелких суставов из циркон-оксидной нанокерамики. Как показали результаты многочисленных клинических исследований, этот материал подтвердил свое технологическое превосходство над металлом и обеспечивает максимальный комфорт пациентов.
"Первую продукцию выпустило российско-индийское предприятие "МОЙЕ Керамик-ИмплантатеИндия". Продукция уже зарегистрирована в России и Европе и имеет необходимые сертификаты качества. Здесь планируется выпускать до одной тысячи наборов инструментов в год. При этом произведенный в Индии инструментарий изготовлен в точном соответствии с немецкими стандартами, но его себестоимость ниже, что позволит обеспечить инструментом максимально большое количество клиник по всему миру", - говорится в сообщении.
Отмечается, что жесткий контроль качества и низкие производственные издержки в Индии позволили создать конкурентоспособный сателлитный продукт для активного продвижения производимых "МОЙЕ Керамик-Имплантате" керамических эндопротезов суставов на мировой рынок.
По информации обладминистрации, российско-индийское предприятие займется также производством в Индии керамических имплантатов.
Ранее сообщалось, что проектная мощность "МОЙЕ Керамик-Имплантате" составит 8 тысяч имплантатов в год на третий год реализации проекта, при этом в 2012 году будет выпущено 1000 эндопротезов суставов. Производство керамических имплантатов позволит ликвидировать зависимость от импорта в обозначенном разделе медицины, повысит уровень технологической оснащенности, что позволит снизить издержки на производство продукции и увеличит доступность данного вида медицинской помощи для населения страны.
По информации директора предприятия Анатолия Карлова, общая стоимость проекта составляет около 1,5-2 миллиона евро. Компания планирует поставлять 20% выпущенной продукции на российский рынок и 80% отправлять на экспорт. Выход на глобальные рынки осуществляется через организацию совместных предприятий в наиболее значимых регионах. В 2012 году филиалы планируется открыть в Индии и Китае.