ОСЛО, 17 апр - РИА Новости, Анастасия Яконюк. Обвиняемый в терроризме Адрес Брейвик выступает во вторник в суде Осло с речью, в которой обвиняет власти Норвегии в обмане людей и разрушении национальной идентичности норвежцев.
Обвиняемый в своей речи также называл европейскую модель управления страной "разложившейся" и сравнил молодежное крыло рабочей партии страны с организацией Гитлер Югенд.
Андерс Брейвик обвиняется в том, что 22 июля прошлого года устроил взрыв в правительственном квартале Осло, в результате которого погибли восемь человек, и в стрельбе в молодежном лагере рабочей партии Норвегии на острове Утёйя, где обвиняемый расстрелял 69 человек.
Суд, вопреки правилам, позволил Брейвику зачитать речь с листа. Подсудимый отметил, что несколько "смягчил тон", поскольку в зале находятся родственники погибших. Трансляция показаний Брейвика была запрещена, следить за речью обвиняемого можно было только в твитт-репортажах на сайтах центральных изданий.
Брейвик в своей речи утверждает, что он должен был предотвратить наступление мультикультурализма и исламизацию Европы.
"Норвегия не может считаться демократической страной, пока в ней присутствует цензура. Власти обманывают людей. Никто не спросил жителей Норвегии, хотят ли они такого вторжения извне, такой иммиграционной политики, которая нарушает их права, сложившиеся этнические группы, наступает на христианские ценности", - сказал Брейвик, добавив, что Норвегия это "тюрьма, где человек не может свободно высказываться".
Кроме того, Брейвик обвинил журналистов в необъективности. "Они не журналисты, те, кто поддерживает политику мультикультурализма - политические активисты", - заявил он.
Возмущение присутствующих в зале вызвало сравнение молодежного крыла рабочей партии, лагерь которой Брейвик расстрелял на острове Утёйя, с организацией Гитлерюгенд.
"Рабочая партия за 60 лет существования разрушила наши этнические группы, нашу культуру и идентичность", - сказал обвиняемый в своей речи.
"Я хотел спасти Норвегию от наступления на ее культуру, традиции, ценности", - сказал Брейвик.
Судья несколько раз прерывала речь Брейвика, требуя, чтобы он уложился в отведенные 30 минут, однако обвиняемый настаивал на том, что только дочитав 13-страничную речь до конца, он сможет объяснить, почему совершил теракт.