ВЛАДИВОСТОК, 12 апр - РИА Новости. Движение по мосту через пролив Босфор Восточный на остров Русский, строящийся к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке, планируется открыть 2 июля, в День города, сообщает в четверг пресс-служба администрации Приморья.
"Мост через пролив Босфор Восточный свяжет материковую часть Владивостока с островом Русский, где в сентябре 2012 года пройдет саммит АТЭС. Сейчас на мосту продолжаются отделочные работы и бетонирование дорожного полотна. Движение планируют открыть 2 июля - в день рождения Владивостока", - говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что строители в ночь на четверг замкнули рекордный в мировой практике 1104-метровый русловой пролет, который соединил две части моста. Последнюю панель - конструкцию длиной 12 метров - поднимали двумя монтажными агрегатами, установленными по обе стороны руслового пролета.
По информации краевой администрации, сейчас у мостовиков есть семь суток на оформление сварных швов и установку дополнительных накладок.
По словам генерального директора НПО "Мостовик" Олега Шишова, строителям приходится учитывать не только температурный режим, но и ветровую нагрузку.
"Самая благоприятная ветровая нагрузка - 0,5 метра в секунду, но такие показатели наблюдаются лишь несколько часов в год. Потому мы придумали ряд компенсирующих мероприятий, которые позволяют нам выполнять работы по стыковке", - объяснил Шишов.
По информации краевой администрации, строительство мостового перехода идет в сложных климатических условиях. Здесь наблюдается перепад температур от минус 31 до плюс 37 градусов, скорость штормового ветра достигает 36 метров в секунду, высота штормовой волны - 6 метров, а зимой образовывается лед толщиной до 70 сантиметров.
"Строительство моста обошлось федеральному бюджету в 33,9 миллиарда рублей, из них 483,2 миллиона рублей выделено в 2012 году. Общая длина обоих участков руслового пролета моста составляет 1,1 километра. Мост обладает самой длиной вантой в мире, ее протяженность составляет 580 метров", - говорится в сообщении.
Всего натянуто 84 пары вант. Пилоны моста достигают отметки в 324 метра с учетом надстроек.
Мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире.
У этого моста будут и самый высокий пилон, и самые длинные ванты. Строительство моста на остров Русский осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе". Конструкция мостового перехода определена, исходя из двух основных факторов: кратчайшее расстояние по акватории в месте пересечения мостового перехода - 1460 метров, глубины фарватера достигают 50 метров.