Власти Москвы введут с 1 января 2013 года в пределах Бульварного кольца платную парковку для автотранспорта, сообщил журналистам руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Массовая автомобилизация, следствием которой стал быстрый рост числа легковых автомобилей, обострила проблему временного размещения (парковки) автомобилей у мест массового посещения, прежде всего в центральных частях крупнейших городов.
На парковку автомобиль помещается на время нахождения его владельца или пассажира на работе, в магазине, в культурно-массовом учреждении и в других подобных местах, что отличает парковку от гаража или стоянки.
Специалисты подразделяют парковки на несколько видов. Наземные, или, как их еще называют, плоскостные, чаще всего можно встретить на территории, примыкающей к торговому объекту. В бизнес-центрах преобладают подземные стоянки. Иногда встречаются вертикальные паркинги, которые представляют собой либо отдельное здание, либо пристройку к уже существующему сооружению.
Парковки могут быть общего пользования или объектовыми. Объектовые парковки рассчитаны на использование сотрудниками и посетителями соответствующих организаций и учреждений, в связи с чем въезд на них может ограничиваться.
Объектовые парковки вечером могут использоваться для размещения автомобилей посетителей культурно-зрелищных мероприятий.
Для разгрузки центральной части города предназначены перехватывающие парковки, на которых граждане оставляют свои автомобили и далее передвигаются транспортом общего пользования или пешком.
По принадлежности земельных участков парковки бывают: притротуарными (организуются на проезжей части улиц и площадей, т.е. на дорожной сети общего пользования; в этой связи такие парковки в среднем на 30% снижают пропускную способность улиц); на специально выделенных участках городских земель общего пользования. В этом случае парковки являются муниципальными (плата поступает в местный бюджет).
По архитектурно-планировочному решению парковки бывают наземные или в виде сооружений капитального типа. К последним относятся парковки подземные или на крышах общественных зданий, а также специально построенные многоэтажные паркинги.
Не так давно в Москве и Подмосковье появились смарт-паркинги. Они представляют собой "этажерку", то есть конструкция собрана из нескольких площадок. Смарт-паркинг работает по принципу колеса обозрения: автомобили въезжают на стоянку, затем поднимаются наверх и располагаются друг над другом. Таким образом, в том месте, где раньше могли разместиться только две машины, их помещается более десяти.
По времени работы парковки бывают круглосуточные, работающие в определенные часы суток, временные (на период проведения массовых мероприятий).
По форме оказания услуг различают бесплатные и платные парковки. Основную часть парковочных мест, особенно в периферийной части городов, образуют бесплатные парковки. Платные парковки получили широкое распространение за рубежом, где их используют в целях экономического стимулирования автовладельцев к скорейшему освобождению места, занимаемого автомобилем, и, заодно, как источник пополнения городского бюджета.
Платные парковки в Москве были ликвидированы в 2008 году. Тогда решили оставить в городе всего 15 платных парковок на 1285 машиномест, расположенных в основном на привокзальных площадях города.
По состоянию на начало 2011 года в Москве насчитывалось 1,021 миллиона машиномест во всех типах гаражей и парковок при автопарке в 3,8 миллиона автомобилей.
По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в конце 2010 года был разработан план первоочередных мер по борьбе с пробками, в который входит, в частности, развитие парковочного пространства.
Согласно программе "Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 годы", власти столицы рассчитывают за пять лет построить почти 1,5 миллиона машиномест и довести обеспеченность населения местами для хранения автомобилей до 70%.
В 2011 году власти Москвы сформировали 602 тысячи машиномест.
В рамках программы по благоустройству дворов и подъездов было устроено 450 тысяч дополнительных парковочных мест во дворах жилых домов, где особенно остро ощущается их нехватка.
В целях борьбы с пробками и увеличения парковочного пространства власти Москвы планируют развивать перехватывающие парковки у конечных и предпоследних станций метро. Здесь автомобилист может оставить машину и пересесть на общественный транспорт, заплатив за парковку по льготному тарифу. Всего власти Москвы планируют построить порядка 40-50 таких парковок. Предполагается, что каждая парковка будет вмещать не менее 200 машиномест и располагаться в пешей доступности от станций метрополитена.
Первая перехватывающая парковка у метро открылась в конце октября 2011 года у станции "Аннино".
В декабре 2011 года перехватывающая парковка открылась у станции метро "Выхино".
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников