НЬЮКАСЛ (Великобритания), 11 апр - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Видеохостинг YouTube добавил возможность для контент-партнеров взимать с пользователей оплату за просмотр прямых трансляций с различных мероприятий, добавив таким образом дополнительный источник монетизации своего сервиса, пишет техноблог TechCrunch.
YouTube начал тестировать функционал трансляции видео в реальном времени в сентябре 2010 года, а в апреле прошлого года запустил возможность просмотра прямых трансляций для пользователей. До сих пор сервис, с помощью которого партнеры YouTube могли организовать трансляцию с концерта, конференции, спортивных соревнований и прочих мероприятий, был бесплатным для пользователей.
О возможности взимать оплату за просмотр онлайн-трансляций по схеме pay-per-view (оплата за просмотр - ред.), размещать рекламу, а также воспользоваться платформой для аналитики в реальном времени и программным обеспечением для создания контента Wirecast сообщает сайт техподдержки YouTube.
На данный момент функционал монетизации прямых трансляций будет доступен только в Канаде, Японии, Франции, США и Великобритании, платежи будут проходить через платформу Google AdSense. Какова будет стоимость услуги, а также какую комиссию с платежей получит YouTube, не уточняется.
Организовать трансляцию в реальном времени пока по-прежнему могут только избранные партнеры YouTube - правообладатели, размещающие профессиональный контент. Возможность брать с пользователей деньги за просмотр будет доступна не каждому из них, а лишь тем, кто доказал способность привлекать к своим трансляциям значительное число зрителей, пишет The Verge.
Список текущих прямых трансляций YouTube доступен на сайте www.youtube.com/live. Среди мероприятий, прямые трансляции которых уже прошли на YouTube, была свадьба принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон, выпускные церемонии двух престижных вузов США - Дартмутского колледжа и Стэнфордского университета, концерт группы Coldplay и другие.