Рейтинг@Mail.ru
Владимир Кожин: чиновников не кормят ведрами икры - РИА Новости, 10.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владимир Кожин: чиновников не кормят ведрами икры

Читать ria.ru в

Где будет жить и работать Владимир Путин после инаугурации, куда переедет Дмитрий Медведев, когда появится отечественный авто для президента, а также какие "клады" обнаружены под 14-м корпусом Кремля, рассказал в интервью РИА Новости управляющий делами президента РФ Владимир Кожин. Именно ему уже более 12 лет приходится и за президентские стройки отвечать, и заботиться о том, чем накормить высокопоставленных госслужащих. Беседовала Ирина Чумакова.

- Как идет подготовка к инаугурации нового главы государства? Будет ли нынешняя церемония отличаться от предыдущей?

- Должен вас огорчить или обрадовать, но никаких принципиальных изменений не будет. Инаугурация президента- это очень серьезное политическое событие, и считаем, что оно должно приобретать традиционное звучание, а не меняться каждый раз с избранием нового главы государства. Все-таки традиции должны создаваться и сохраняться. И та традиция, которая возникла несколько лет назад, она и будет лежать в основе будущей инаугурации. Традиция - главное, ключевое слово. И в основу сценария, который готовится, взято то, что уже было, что мы уже видели. 

Большой кремлевский дворец полностью готов к мероприятию. Будет порядка тысячи гостей - столько, сколько вмещают залы Большого Кремлевского дворца.

- Будет ли отпечатан новый экземпляр "основного закона страны" в связи с тем, что в Конституцию были внесены изменения?

- Что касается Конституции, то в экземпляре, на котором президент будет присягать, все изменения внесены. Все готово.

- Останется ли Владимир Путин в привычной для него резиденции – Ново-Огарево? Будет ли там проведен ремонт и в какие сроки? И какова судьба резиденции "Горки-9" - Останется ли там Дмитрий Медведев, в случае, если станет главой правительства?

- Никаких изменений в этом плане нет и не планируется. Владимир Владимирович живет и работает в Ново-Огарево, Дмитрий Анатольевич живет и останется работать в Горках-9, если станет премьер-министром. 

И там, и там все есть для проживания и, самое главное - для работы, потому что в большей степени это рабочие помещения. Никаких строек, крупных переделок не планируется. Если говорить о каких-то мелких косметических работах, они есть всегда. Это жизнь. Но, повторяю, никаких серьезных ни ремонтов, ни строек не будет.

- Кабинет избранному президенту в Кремле готовите уже или еще пока рано об этом говорить?

- А его нечего готовить. Он полностью готов. Здесь, слава Богу, минимум хлопот. Все в рабочем режиме, так что один президент покинет кабинет, новый президент его займет.

- Уже почти год как идет ремонт 14-ого корпуса Московского Кремля? Как проходят работы? Какие "клады" советской эпохи обнаружены?

- Клады в Петербурге находят, а у нас - технические проблемы. Если серьезно говорить, реконструкция, точнее капитальный ремонт идет полным ходом. Корпус закрыт со всех сторон баннером – фальш-фасадом, за ним идет серьезная работа, большая стройка.

Здание находилось в очень тяжелом, практически аварийном состоянии, и сейчас идет этап очень сложных инженерных работ, связанных с грунтами, фундаментом, инженерными коммуникациями, которые полностью пришли в негодность за это время. Никогда ими не занимались.

Плюс к этому надо добавить те "открытия" специалистов в кавычках "приятные", связанные с московскими грунтами, с холмами, на которых стоит Кремль. Здесь возникло очень много сложных инженерных проблем, которые сейчас решаются. Работа идет полным ходом.

- В заявленную сумму и заявленные два года удастся уложиться?

- Будем стараться, конечно. Хотя повторяю, очень много сюрпризов Корпус преподнес, и это, безусловно, в какой-то степени скажется, надеюсь, не очень сильно, на сроках, и на стоимости.  Потому что очень сложные приходится решать проблемы инженерного характера с тем, чтобы здание в последующем стояло много десятков лет.

- Изменились ли планы по поводу того, кто займет этот корпус после его ремонта в связи с тем, что появится "большая Москва"? Планируются ли какие-то подразделения администрации перевести за пределы МКАД?

- Жизнь идет, все меняется. Так что мы увидим. Но "большая Москва" – это проект на многие-многие годы. Не через год, не через два физически не возникнет в Подмосковье какого-то центра, куда все поедут. Это сложный проект,  и по нему идет большая серьезная работа. Поэтому пока мы исходим из того, что 14-й Корпус и все планы по его реконструкции верстаются под размещение там администрации президента.

- В будущем резиденция главы государства может ли быть перенесена на территорию "большой Москвы"?

- Давайте исходить из реалий сегодняшнего дня. Сегодня официальная резиденция главы государства – это Московский Кремль. Думаю, что в обозримом будущем так и останется. Это будет всегда официальная, парадная резиденция. Развитие может быть, но то, что Кремль – это сердце Москвы и сердце собственно России, и там всегда будет резиденция главы государства - это безусловно.

- Что касается "многострадальной" брусчатки на Красной площади, когда может начаться ее капитальный ремонт?

- Да, брусчатка действительно многострадальная… Каждую весну вы можете наблюдать небольшие перекрытия того или иного участка. Мы ведем работы именно там, где ситуация совсем тяжелая.  Уже говорил неоднократно, что вся Красная площадь требует такого серьезного капитального ремонта, чтобы все полностью разобрать, сделать капитальное основание, с применением современных технологий.

Пока не можем определиться с этим в силу большого количества причин, даже не столько денежных, сколько, скорее всего, временных, потому что это потребует закрытия всей Красной площади. Речь идет о мероприятиях, которые проходят на ней – это парады, другие важные государственные мероприятия.

И пока все это вместе мы не можем соединить. Но думаю, что все равно к этому придем. Когда - пока не могу сказать. 

- Вашему ведомству приходится заниматься очень широким кругом проблем – чиновников нужно и накормить, и обеспечить их передвижение, в частности перелеты. Если говорить об авиапарке Специального летного отряда - планируете ли и его дальнейшее обновление? Будут ли закупаться Sukhoi SuperJet100, МС-21 или Ан-140, 148, 158?

- Последние 10 лет активно занимались всем, что связано с модернизацией транспортного комплекса: это и автотранспорт, и речной транспорт, и, конечно же, в первую очередь авиационный транспорт. Раньше была авиакомпания "Россия", сейчас - специальный летный отряд "Россия". Он был одним из первых, а в какой-то период и единственным крупным заказчиком национального авиапрома и очень серьезно его поддержал.

Несколько лет назад была подготовлена серьезная программа по  обновлению всего авиапарка, в силу абсолютно ясных, известных причин: и морально, и физически все эти самолеты устарели, хотя некоторые модели являются до сих пор одними из лучших в мире по безопасности, по надежности. Скажем, Ил-62 – великолепный самолет, но по экономичности сегодня его трудно с чем-то сравнивать в отрицательном смысле. Это же касается и самолетов Ту-134, и Ту-154, Як-40. Все эти модели мы меняем.

Кстати, в этом году авиапром начал серьезно исправляться с точки зрения исполнения наших заказов. Мы в этом году уже получили новые самолеты и до конца года еще получим несколько самолетов серии Ил и серии Ту.

Что касается SuperJet100 и других моделей, мы, безусловно, будем их закупать, но тогда, когда они станут серийными машинами. И не просто серийными: у нас существуют обязательное правило -  машина должна поработать на регулярных линиях, показать себя. 

Мы, конечно же, очень внимательно следим за этими машинами, за развитием авиапрома. Не только SuperJet100, и новые есть проекты достаточно интересные. С авиапромом у нас самые тесные контакты, со всеми заводами.

- И президент, и премьер неоднократно говорили о необходимости пересаживать чиновников на отечественные автомобили, последнее заявление на эту тему Владимир Путин сделал недавно в Тольятти. Готов ли автопарк Управления делами к этому? И в какой мере?

- Автопарк не только готов, но мы уже несколько лет работаем по этому принципу. Так что заявление Владимира Владимировича нас не застало врасплох. Мы сегодня работаем с тремя базовыми моделями, и все они являются машинами российского производства: это автомобили марки BMW, которые собираются в Калининграде, это машины марки Ford, которые собираются в городе Всеволжск Ленинградской области и, естественно, "ГАЗ" - "Волга". Вот это наши основные модели – примерно 95 процентов автопарка.

С концерном BMW у нас очень тесное и эффективное сотрудничество – с помощью этой компании мы обустроили очень качественные сервисные центры. Тоже самое происходит по линии Ford.

То, что сейчас появились новые заводы в России - для нас это только огромный плюс, усиливается конкурентная обстановка. Мы с удовольствием будем  работать с другими заводами, с компаниями, которые начали производство в России. Сможем, возможно, еще лучше условия получить, и сэкономить бюджетные средства.

Исключение составляют лишь закупки небольшого количества автобусов или какого-то специализированного транспорта, который еще не производится в России.

Поэтому мы не только готовы, и я бы сказал,  уже работаем по этим правилам.

- Тем не менее, президент и премьер пока еще ездят на автомобилях марки Mercedes. И, как известно, Дмитрий Медведев ставил задачу разработки отечественного авто для первых лиц страны и ваше ведомство даже передавало техзадание компании "ЗиЛ". Однако они так и не представили приемлемый вариант. В чем загвоздка? Почему это оказалось такой сложной задачей?

- Тут ответ на поверхности лежит. Если вы поедете сейчас на завод "ЗиЛ", то думаю, что вопросов больше не будет. Мы бы с удовольствием конечно же вернулись  к приобретению этих машин – они были достойные, хорошие для того времени. Завод "ЗИЛ" сегодня находится в очень сложном положении и машины эти уже много лет не выпускаются.

Ситуация достаточно сложная, мы внимательно ее изучили и готовим свои предложения как ее кардинальным образом исправить, и будем докладывать премьеру и президенту. Но сказать, что мы завтра начнем опять закупать машины марки "ЗИЛ" пока нельзя.

- Возможен ли эксклюзивный выпуск такого авто для первого лица страны, или это обязательно должно быть серийное производство?

- Только серия. Вы сегодня нигде не найдете машину, которая собирается в единичном экземпляре, разве что для каких-то изысков или каких-то коллекционеров. Любая машина, которая используется повседневно, а уж тем более, которая используется для обеспечения глав государств, должна быть серийной. Потому что любые машины ломаются, выходят из строя. Это должна быть серия, должен быть конвейер. Как бы ни хороша была машина - она через год, через два, через три подлежит замене.

Другое дело - они могут выпускаться малыми или большими сериями. Такие машины всегда выпускались малыми сериями.

- Что касается Комбината питания - что изменилось в его работе за последнее десятилетие? Понятно, что в советские времена дефицита задачи были одними, сегодня в эпоху относительного продуктового изобилия - чем "балуете" чиновников? Как изменились вкусовые пристрастия первых лиц страны за это время? 

- Мы никогда не ставили себе целью "баловать" людей. Но всегда стремились к изменениям и модернизации в этом сегменте нашей деятельности. Исходим из того, что все должно быть достойно, отражать национальный колорит и соответствовать реалиям сегодняшнего дня.

Если говорить о государственных приемах, когда-то это действительно происходило в форме пышных застолий, с накрытием огромных столов, огромным количеством разнообразных яств, которые нравились кому-то или не нравились - это неважно. Ставили - и ешь. Теперь это все история, это кинохроника и фотографии.

Сегодня приемы проходят в режиме так называемого порционного обслуживания, когда каждому человеку подается, как правило, очень небольшое блюдо, исходя из статуса мероприятия, его уровня, национальной окраски. Когда принимают иностранных гостей, нужно уделять внимание национальному колориту.

Над этим мы и работали, чтобы как можно больше применялось национальных продуктов, в том числе тех, которых когда-то и не было у нас, в том числе и вина, и коньяки хорошие. Удивлять и баловать, ведра икры ставить - это все позавчерашний день.

- Вы объявили конкурс на проведение двух приемов – в день инаугурации и в День России, есть ли уже претенденты, насколько их много?

- Да, конечно, есть претенденты. И наш Комбинат питания Кремлевский участвует, и практически все известные вам рестораторы.  Для них это и интересно, и престижно.

- Какие-то имена назовете?

- А вы их все знаете и без меня – это все крупные рестораторы, которые действительно обладают необходимыми мощностями, опытом, качеством. 

- Те суммы, которые были обозначены в заявке на проведение конкурса - до 26 миллионов рублей из расчета 13 тысяч рублей на человека, вызвали массу комментариев в СМИ, в частности некоторые эксперты  полагают, что затраты на одного человека во время приема могут быть в два раза меньше…

- Мы всегда исходим из принципа разумной достаточности, чтобы это был достойный государственный прием, но без всяких особых изысков и наворотов.

Те суммы, которые обозначены, не всегда корректно трактуются некоторыми СМИ. В соответствии с законодательством всегда проводятся конкурсы на подобные мероприятия. Сумма, о которой идет речь и которую все так активно стали обсуждать, касается подготовки и проведения двух государственных приемов - по случаю инаугурации и по случаю Дня России.

У нас есть все сметы, все калькуляции, всегда делаются расчеты, исходя из конкретного количества гостей. А как считали ваши коллеги, это их надо спрашивать.

Все должно быть достойно, отражать национальный колорит и соответствовать реалиям сегодняшнего дня.

Читайте продолжение интервью Владимира Кожина >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала