НЬЮКАСЛ (Великобритания), 10 апр - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Соцсеть Facebook купила приложение Instagram за рекордный для себя миллиард долларов для укрепления мобильной платформы и более эффективной конкуренции с Google и Apple, считают аналитики, опрошенные The New York Times.
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook объявила в понедельник о покупке популярного приложения для создания и редактирования изображений Instagram примерно за один миллиард долларов деньгами и собственными акциями.
"Они понимают, что мир переходит на мобильную инфраструктуру. Их сервисы должны быть максимально успешными на мобильной платформе - простыми в использовании и в монетизации", - считает аналитик маркетинговой компании eMarketer Дебра Уильямсон (Debra Aho Williamson).
Эксперт из Altimeter Group Ребекка Либ (Rebecca Lieb) отмечает, что покупка стала частью стратегии Facebook по улучшению мобильных продуктов для конкуренции с Google и Apple. "Мы пока не знаем, как Facebook будет монетизировать мобильные платформы. Но первым шагом должна стать оптимизация Facebook для мобильных устройств", - говорит она.
Соцсеть, которая в начале февраля подала заявку на IPO, до сих пор никак не монетизировала популярность своих мобильных сервисов, которыми пользуются более 425 миллионов человек. Однако в преддверии первичного публичного размещения акций на бирже компании необходимо продемонстрировать инвесторам разнообразие источников своего дохода.
"Хищные" поглощения Facebook
"После IPO Facebook займет позицию хищника. Им надо убедиться, что никто не встанет на их пути, и купить всех, кто попадется на пути", - заявил изданию Business Week аналитик из Wedbush Securities Майкл Пэтчер (Michael Pachter).
Ян Резаб (Jan Rezab) - гендиректор компании Socialbakers, собирающей статистику по Facebook и Twitter, ранее также заявлял в интервью РИА Новости, что одним из факторов успеха и сохранения лидерства Facebook может стать более агрессивная стратегия поглощения компаний и приобретения новых технологий.
"Посмотрите, с кем Facebook конкурирует - с Google, Apple, Microsoft и им подобными. Для этого необходимо иметь сильный бренд и сильную пользовательскую платформу", - считает аналитик Gartner Брайан Блау (Brian Blau). Покупку компаний, которые способны улучшить дизайн сайта, укрепить безопасность сервиса и содействовать в разработке новых продуктов, Facebook активизировала в прошлом году.
В то же время, если Facebook продолжит покупать каждый популярный социальный ресурс, такая стратегия со временем может оказаться крайне затратной, считает Бакхейт.
Ценность бренда
Эксперты, опрошенные агентством Рейтер, считают, что Facebook заплатила "экстраординарную" сумму за Instagram, оценивая именно стоимость бренда и лояльность пользователей сервиса. Блогеры из The Next Web подсчитали, что Facebook купила приложение, которое распространяется бесплатно и не имеет источников выручки, из расчета 33 доллара за каждого пользователя.
"Какой-либо традиционной метрики оценки компании, которая могла бы оправдать эту цену, не существует", - считает управляющий директор инвесткомпании Evercore Partners Пол Денингер (Paul Deninger). Однако, по его словам, сделку нельзя назвать неудачной для Facebook.
Аналитик Gartner Рэй Вальдес (Ray Valdes) полагает, что покупка одного из быстроразвивающихся конкурентов, не имеющего, однако, бизнес-модели и дохода, не является для Facebook попыткой расширить свою рыночную долю. "Они покупают привязанность, вовлеченность, ценность бренда", - говорит он, добавив, что Instagram стал важной частью онлайн-культуры для пользователей.
Конкурентный актив
Несмотря на то, что приложение Instagram распространяется бесплатно и не имеет источников выручки, этот ресурс является привлекательным для крупных компаний рынка. "Каждый раз, когда появляется столь быстрорастущая социальная платформа, это причина понервничать", - говорит партнер стартап-инкубатора Y Combinator Пол Бакхейт (Paul Buchheit).
Число зарегистрированных пользователей Instagram превышает 30 миллионов. Глава Instagram Кевин Систром ранее заявлял New York Times, что ежеминутно в приложении регистрируются порядка двух тысяч человек. Ежедневно на сервис загружается более пяти миллионов фотографий, а всего пользователи Instagram обменялись уже более чем миллиардом фотоснимков.
"Конечно, было бы лучше купить Twitter, когда он был на такой же стадии развития. Поэтому, если проект может стать следующим Twitter, его покупка - умный шаг", - считает Бакхейт.
По мнению Лу Кернера (Lou Kerner) из Social Internet Fund, интерес к Instagram наверняка был у интернет-компании Google и у того же Twitter. "Это был бы крайне ценный актив для любой компании, желающей конкурировать с Facebook", - отмечает Кернер.
Компании Instagram, на которую работают лишь 13 сотрудников, понадобился лишь 551 день со времени основания, чтобы добиться оценки в миллиард долларов. Покупка Instagram станет крупнейшим на данный момент приобретением в истории соцсети Facebook, выручка которой за 2011 год составила 3,7 миллиарда долларов.