Рейтинг@Mail.ru
"Трех сестер" Льва Эренбурга покажут на "Золотой маске" - РИА Новости, 09.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Трех сестер" Льва Эренбурга покажут на "Золотой маске"

© Фото : Тимур ТургуновСцена из спектакля "Три сестры" Небольшого драматического театра, Санкт-Петербург
Сцена из спектакля Три сестры Небольшого драматического театра, Санкт-Петербург
Читать ria.ru в
Спектакль "Три сестры" в постановке Льва Эренбурга выдвинут на "Золотую маску" в трех номинациях: "спектакль малой формы", "работа режиссера" и "женская роль" (Татьяна Рябоконь за исполнение роли Ольги).

МОСКВА, 9 апр - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Спектакль "Три сестры" в постановке Льва Эренбурга покажут на театральном фестивале "Золотая Маска" 9 и 10 апреля в Москве.

Лев Эренбург, создатель и художественный руководитель "Небольшого драматического театра" в Санкт-Петербурге, довольно часто берется за классику - в репертуаре его театра есть спектакль по Горькому, с актерами Магнитогорского театра он ставил Островского, да и обращение к Чехову не первое - в НДТ играют спектакль по ранней пьесе драматурга "Иванов".

"Золотая маска-2012": спектакли, которые нельзя пропустить >>

"Я всегда раздумываю, о чем, важном для меня, я могу сказать на материале автора. То есть, это Чехов, пропущенный через меня. Конечно, я учитываю необходимость занимать в спектакле всех артистов театра. Я работаю долго и поэтому не могу себе позволить, чтобы кто-то простаивал без работы. Это политический параметр. Творческий заключается в том, что меня задевает материал. Я даже не могу сформулировать, как и что задевает, это происходит на чувственном уровне, а дальше уже идет разбирательство с собой, с автором, с артистами", - говорит режиссер.

"Небольшой драматический театр" - театр авторский, транслирующий художественное видение и художественный метод своего создателя. Актеры НДТ, ученики Эренбурга, создают спектакли по этюдному методу - они ищут возможное сценическое воплощение каждого эпизода, импровизируют, проникая в характеры своих персонажей, в их взаимоотношения. Создание образа происходит долго и подробно, в традициях русского психологического театра.

"Я бы не сказал, что это всегда этюдный метод. Скорее, это метод действенного анализа, и как его составляющая часть - этюдный метод. И то, и другое идет от Станиславского, ничего нового мной в области методологии не открыто", - рассказывает Эренбург.

Эренбург ставит пьесы как целые романы - зачастую хрестоматийные сюжеты, образы, памятные со времен уроков литературы, в его версии обрастают дополнительными, неожиданными, биографическими, деталями. Когда смотришь спектакль Эренбурга, всегда чувствуешь бэкграунд - судьбу и прошлое персонажей, определяющие их нынешнее поведение. Уже в первой сцене спектакля - в застолье по случаю именин Ирины - режиссер по-своему трактует предлагаемые обстоятельства. Веселье его героев горчит - именины совпали с годовщиной смерти отца, и они пришли к праздничному столу, вернувшись с кладбища и поминок.

"Чехов для меня один из самых близких авторов. Мне кажется, что близость с автором определяется по способу отражать окружающий мир, по ощущению окружающего мира, человека, краеугольных нравственных понятий. С Чеховым я в этом смысле чувствую себя близко. Ближе, чем Чехов в русской литературе, мне, может быть, только Бунин, но он, по счастью или несчастью, драматургии не писал", - рассказывает режиссер.

Спектакль разворачивается в интерьерах опустевшего дома. По периметру сцены - ряды пустых гардеробных крючков: когда-то дом Прозоровых был центром городской жизни, ныне же там запустение и умирание. Градус напряжения в спектакле, его нервность заданы с самого начала.

"Мне кажется, в пьесе много любви, много желания любить, тоски по высокому чувству. Я не склонен эту историю социализировать, говорить о том, что уходят чеховские герои... Я об этом не думал. Общественная сторона в литературе всегда возникает как результат чего-то другого. Главным образом, идет апелляция к каким-то нравственым истокам и понятиям. Это первично, а то, что это как-то отзывается в социальной сфере, это уже следствие", - считает режиссер.

Спектакль "Три сестры" в постановке Льва Эренбурга выдвинут на "Золотую маску" в трех номинациях: "спектакль малой формы", "работа режиссера" и "женская роль" (Татьяна Рябоконь за исполнение роли Ольги).

Лев Эренбург окончил филологический факультет Томского государственного университета, актерское отдение Новосибирского театрального училища, а затем режиссерский курс Г.А. Товстоногова в ЛГИТМиКе (ныне - СПбГАТИ). Там же преподавал, а в 1999 году выпустил курс, на основе которого создал свой собственный театр. Помимо этого, имеет медицинское образование.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала