Рейтинг@Mail.ru
Без Равиковича Хоботов осиротел - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Без Равиковича Хоботов осиротел

© Фото : предоставлено академическим Театром комедии им. АкимоваАктер Анатолий Юрьевич Равикович
Актер Анатолий Юрьевич Равикович
Читать ria.ru в
Дзен
8 апреля не стало Анатолия Равиковича, создавшего обаятельный образ инфантильного недотепы Льва Хоботова, на долгие годы ставшего символом современного интеллигента.

Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.


Когда умирает актер, создавший яркую, любимую публикой роль, прощание становится вдвойне горше, несмотря на то, что сыгранный им персонаж давно уже живет своей жизнью. 8 апреля не стало Анатолия Равиковича, создавшего обаятельный образ инфантильного недотепы Льва Хоботова, на долгие годы ставшего символом современного интеллигента.


Звездная роль

 

В творческом багаже 75-летнего Анатолия Юрьевича осталось немало ярких ролей - Карлсон, Эркюль Пуаро, кардинал Мазарини, Расплюев, Мармеладов, Тартарен из Тараскона, Санчо Панса… За плечами у него было более сорока картин, множество театральных ролей, ряд популярных телесериалов, а вот всенародную известность и узнаваемость ему принесла всего одна работа - в комедии Михаила Козакова "Покровские ворота" (1982).


Фильм стал с годами культовым, а реплики из него давно ушли в народ в виде афоризмов. Ни до, ни после этого Равиковичу не удалось работать в более блестящем актерском ансамбле, руководимым не менее талантливым режиссером.


Надо отметить, что "Покровские ворота" стали поистине звездным часом для многих участников, сыгравших в ленте свои лучшие роли - Олега Меньшикова (Костик), Инны Ульяновой (Маргарита Павловна), Виктора Борцова (Савва Игнатьевич).


Для Равиковича как состоявшегося театрального актера, которому к тому времени уже было 40 лет, Хоботов стал первой крупной ролью в кино, своего рода дополнительным экзаменом на профпригодность. И он его блестяще сдал, несмотря на непростые отношения с режиссером-постановщиком.


Партнер Равиковича по фильму, Леонид Броневой, сыгравший артиста эстрады Велюрова, отметил, что его коллеге было довольно сложно работать с Михаилом Козаковым. "Он вынужден был повторять интонационно все так, как считал правильным режиссер. Равикович очень страдал по этому поводу, но фильм вышел и стал одним из самых популярных", - рассказал Броневой.


В итоге линия мягкотелого недотепы Хоботова, отстаивающего у своей бывшей супруги Маргариты Павловны, женщины властной и деспотичной, право на личную жизнь, стала одной из самых ярких в картине.


Человек чувства


"Это жизнь: один завоевывает кубки, другой гравирует на них его имя", - горестно констатировал герой Равиковича и, чуть погодя, добавлял: ""Независимые умы никогда не боялись банальностей!"


На что слышал от экс-жены повелительное: "Хоботов, ради бога, уймись! Это временная, но необходимая мера. Я ответственна перед тобой и перед женщиной, которая однажды явится, и которой я обязана вручить тебя невредимым, целым, в здравом рассудке".

 

Сквозь комедийную легкость сюжета и полное отсутствие отрицательных персонажей в "Покровских воротах" подчас проступало трагическое - бунт маленького человека против насильственного осчастливливания.


Кто-то из зрителей увидел в этом весьма распространенный типаж несчастного мужа-подкаблучника, который всецело находится во власти жены ("Хоботов, это мелко!", "Хоботов, это упадничество!", "Банально, Хоботов!").


В чем-то отношения Хоботова и Маргариты Павловны походили на связь советского народа и партии, где для первого была начертана жесткая схема пути к светлому будущему. Не случайно в роли счастливого соперника беспомощному в быту интеллектуалу Хоботову был противопоставлен умелый рабочий класс в виде слесаря Саввы Игнатьевича.


Образ Льва Евгеньевича получился столь сочным, что публика много лет ассоциировала актера с его знаменитым персонажем. Сам же он признавался, что, несмотря на совсем другой характер, некоторые черты у него с Хоботовым, действительно схожи.


"Я, как и Лев Евгеньевич, человек чувства", - как-то сказал Равикович, который, как и Хоботов, влюбился на пятом десятке лет. Его избранницей стала замечательная петербургская актриса Ирина Мазуркевич, младше его на 21 год, с которой они вместе прожили душа в душу много лет.


К сожалению, последующий роман с кино у Анатолия Юрьевича, несмотря на всю его продолжительность, получился не таким запоминающимся, как работа в "Покровских воротах". Возможно потому, что кинематограф, в отличие от театра, все же больше режиссерское, нежели актерское искусство.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала