МОСКВА, 9 апр - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Отдыхающие на Черноморском побережье России чаще всего жалуются на отношение обслуживающего персонала, но в целом качество сервиса на российских курортах растет, сообщил на пресс-конференции президент специализирующейся на внутреннем туризме группы компаний "Мультитур" Алексей Высоканов.
"Если возникает недовольство, чаще всего оно связано с отношением обслуживающего персонала. В России сотрудники гостиниц, если они чем-то недовольны, в отличие от своих западных коллег не считают нужным это скрывать и улыбаться. Но в целом сервис в гостиницах становится лучше. Новые отели строятся с новым менеджментом, более разумным подходом к бизнесу. Мы надеемся, что все же единые для России стандарты в гостиницы будут внедрены. Сейчас их толком нет, нам приходится самим придумывать какие-то довольно дурацкие условные обозначения - типа "дешевый уровень", "средний" или "высокий", - сказал он.
Высоканов добавил, что на Черноморском побережье исчезли из оборота предложения по размещению в номерах без удобств и с частичными удобствами. "Это очень важно, туристы хотят жить в более комфортных условиях. Все больше востребованы гостиницы с бассейном, с кондиционером в номере, хотя туристы в Краснодарском крае и Крыму предпочитают море. Но важно, чтобы бассейн был. Люди ищут гостиницы с питанием по системе "шведский стол", поэтому больше становится гостиниц с таким питанием", - отметил эксперт.
По его словам, в поисковиках на сайтах туроператоров по внутреннему туризму один из самых востребованных параметров - наличие Wi-Fi. "Очень многие туристы выбирают отели по наличию интернета, желательно бесплатного. Еще одно из важных требований - наличие качественной анимации, в первую очередь для детей", - подчеркнул Высоканов.
В 2011 году в Краснодарском крае отдохнули 11 миллионов россиян. В первые три месяца 2012 года у крупнейших туроператоров по внутреннему туризму спрос на отдых в крае вырос на 15% по сравнению с первым кварталом 2011 года. При этом прирост продаж в Анапе и Геленджике составил 8 и 15% соответственно, а в Сочи и Туапсе продажи сократились на 15 и 6% соответственно.