МОСКВА, 6 апр - РИА Новости, Наталья Карнова. Скандал вокруг российско-белорусских авиаперевозок на этой неделе получил продолжение, несмотря на достигнутые ранее договоренности. Москва и Минск обменялись очередными "любезностями", пообещав ограничить друг другу полеты со следующей пятницы, 13 апреля, если до этого не будет найден компромисс.
Возможно, ситуация разрешится уже в понедельник на переговорах в Минске на уровне транспортных министерств России и Белоруссии. Пока же стороны заявляют о готовности увеличить объем железнодорожных перевозок.
История вопроса
Конфликтная ситуация вокруг авиасообщения Москва-Минск начала обостряться на прошлой неделе, когда полеты даже прерывались на несколько часов. Тогда Росавиация сообщала, что белорусская сторона пыталась административными мерами сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 рейсов в неделю.
Соглашение о воздушном сообщении между РФ и Белоруссией не предусматривает какого-либо регулирования количества полетов и количества авиакомпаний для сторон - число выполняемых рейсов зависит только от двусторонних договоренностей.
Согласно этим договоренностям на последний зимний сезон, российские и белорусские авиакомпании могли выполнять по 35 рейсов в неделю. Белорусская авиакомпания "Белавиа" летала по пять раз в сутки, а с российской стороны каждый день по одному рейсу выполняли "ЮТэйр" и S7 и три рейса - "Аэрофлот" .
Неделей ранее Москва и Минск сообщили, что договорились подтвердить назначенным авиакомпаниям обеих стран полеты до 10 мая.
Пятница, 13-е
Однако вечером 5 апреля белорусский Минтранс проинформировал "Белавиа", что Минтранс РФ отзывает у авиакомпании разрешение на выполнение рейсов в регионы России, кроме Москвы, с 13 апреля.
"Белавиа", помимо Москвы, выполняет рейсы в Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Екатеринбург, а в июне планировала запустить рейс в Новосибирск.
В свою очередь, Минтранс РФ сообщил, что Белоруссия намерена с этой же даты, 13 апреля, в одностороннем порядке сократить число рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск.
"Белавиа", со своей стороны, заявила, что в случае запрета полетов в регионы России будет добиваться сокращения числа рейсов между Москвой и Минском до двух с каждой стороны, при этом эти рейсы могут выполнять S7 и "ЮТэйр", а не "Аэрофлот". Последний, как считает белорусская сторона, лоббирует запрет полетов "Белавиа" в регионы России.
Белорусская национальная авиакомпания пообещала подать иск к Росавиации в Хозяйственный суд ЕЭП, продолжив при этом выполнение рейсов. Авиакомпания намерена добиваться в судебном порядке как отмены решения об ограничении полетов, так и компенсации ущерба.
Езжайте-ка поездом
При этом обе стороны выражают надежду, что до "часа Х" - 13 апреля - ситуация разрешится. Российская делегация во главе с замминистра транспорта РФ Валерием Окуловым и руководителем Росавиации Александром Нерадько 9 апреля отправляется в Минск для решения авиационного вопроса.
Главный нерешенный на данный момент вопрос - что будет с пассажирами, заранее купившими авиабилеты. По данным "Белавиа", сейчас билеты продаются на несколько месяцев вперед гражданам как Союзного государства, так и дальнего зарубежья. Многие пассажиры российских авиаперевозчиков также заранее приобрели билеты из Москвы в Минск или из Минска в Москву.
Какого-либо внятного решения этого вопроса участники конфликта пока не предлагают. В любом случае у граждан будет возможность путешествовать по железной дороге.
Белорусская железная дорога в пятницу сообщила, что готова увеличить перевозки пассажиров в российские регионы в случае необходимости. Для РЖД тоже не составит труда увеличить число поездов в Белоруссию.