Рейтинг@Mail.ru
ITC может повторить судьбу "Капитал тур" и "Ланта-тур вояж" - РИА Новости, 06.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ITC может повторить судьбу "Капитал тур" и "Ланта-тур вояж"

Читать ria.ru в
Московский туроператор ITC приостановил отправку туристов за рубеж и проинформировал о финансовых проблемах своих партнеров и клиентов. За рубежом находятся 117 клиентов компании, среди которых у одной семьи возникли проблемы при заселении в отель в Доминикане.

МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Московский туроператор ITC ("Международный клуб путешествий") приостановил отправку туристов за рубеж и проинформировал о финансовых проблемах своих партнеров и клиентов. За рубежом находятся 117 клиентов компании, среди которых у одной семьи возникли проблемы при заселении в отель в Доминикане.

В Доминикане находятся 31 клиент компании, 44 - на Кубе, в других странах, преимущественно Латинской Америки - единичные туристы. Порядка 300 туров на общую сумму около 26 миллионов рублей продано вперед.

Пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев рассказал, что в Ростуризме знают о проблемах туроператора уже на протяжении нескольких дней. "Ростуризм держит ситуацию под контролем и предпринимает конкретные шаги, чтобы российские туристы этой компании, находящиеся сейчас за рубежом, не имели никаких проблем с пребыванием в отелях и перелетом", - сказал он РИА Новости. По его информации, компания намерена минимизировать издержки, понесенные клиентами и партнерами, и рассчитывает решить возникшие финансовые проблемы.

Ростуризм открыл горячую линию для клиентов ITC, ее номер - +7-985-226-82-71.

Долгов на 600 тысяч долларов

Туроператор ITC работает с 1995 года, специализируется на экзотических странах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и других регионов. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина отметила, что ITC работал достаточно стабильно, агентства были довольны тем, как туроператор обслуживал туристов.

По данным РСТ, ITC должен зарубежным отелям около 600 тысяч долларов, из них порядка 500 тысяч - за тех туристов, которые находятся сейчас за границей.

"Туроператор уже какое-то время испытывает финансовые проблемы. Общий его долг отелям сравнительно небольшой - 600 тысяч долларов, из них 100 тысяч - за туры тех, кто только собирается выезжать на отдых. Пока только в одном случае, в Доминикане, с туристов потребовали доплату в отеле. Также у компании выписано много неоплаченных билетов "Аэрофлота", по которым туристы уже улетели", - сообщила Тюрина.

По ее словам, авиакомпании обязаны вывезти тех туристов, у которых на руках билеты.

"Но важно, чтобы туристы не вылетали из России, если у них есть документы на руках, а отели не оплачены. Потому что деньги за тур они получат из финансовых гарантий, а за границей сразу возникают проблемы с оплатой", - добавила Тюрина.

С проблемами при заселении в отель столкнулась пока только одна семья из Мурманска, прибывшая 4 апреля на отдых в Доминикану.

"Туристическое агентство из Мурманска "Радуга Севера" сообщило РСТ о том, что у их туристов в отеле Majestic Elegance Punta Cana потребовали повторно оплатить проживание. Это семья из четырех человек, купившая через туроператора ITC размещение на 21 день. В отеле им сообщили, что оплаты нет и нужно доплатить. Туристы сами внесли деньги за первые сутки и стали звонить в агентство. Оказалось, что оплата прошла еще в январе, а туристы уехали 4 апреля. Агентство пыталось выяснить, все ли в порядке, но туроператор им говорил, что все оплатил", - отметила Тюрина.

Информационная служба "Банко" сообщила в пятницу со ссылкой на одно из турагентств, что его туристы должны вылететь 8 апреля на Кубу в пятизвездочный отель Paradisus Princesa del Mar. Однако туроператор предупредил, что деньги в отель не переведены и туристам придется платить за проживание на месте. Тур стоил 7,5 тысяч долларов.

Виноват снова демпинг

"Финансовые проблемы у туроператора, который не работает на массовых направлениях, возникли из-за того, что в этом году на Кубе и в Доминикане компании теряли деньги из-за избытка перевозки. Они вынуждены были продавать перевозку по 500 долларов при себестоимости в 1,2 тысячи, то есть теряли по 700 долларов на каждом билете. Убытки покрывали из оборотных средств, вот и получился кассовый разрыв", - рассказала Тюрина.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) также считает одной из причин, приведших к финансовому "обезвоживанию" ITC, крайне тяжелую для туроператоров ситуацию на рынке Латинской Америки, где в результате острой конкуренции между авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Трансаэро" туроператоры были вынуждены весь зимний сезон продавать путевки ниже себестоимости.

В то же время Тюрина отметила, что масштаб компании несравним с "Ланта-тур" или "Капитал туром", чьи банкротства рынок уже пережил.

"Понятно, что каждый случай незаселения туриста в отель - проблема. Но мы надеемся, что не будет большого числа случаев требования повторной оплаты в отелях. Ростуризм уже направляет требования в отели с просьбой не трогать пострадавших туристов. У ведомства есть список всех отелей, в которых находятся россияне", - рассказала пресс-секретарь РСТ.

В АТОР считают, что руководство туроператора ITC держит ситуацию под контролем и у туристов и партнеров компании не будет серьезных проблем.

"Компания не приостановила деятельность, если будет принято решение о сворачивании деятельности, это произойдет цивилизованно. Счета компании в настоящее время не заморожены, кредиторской задолженности нет. У туристов будет возможность возместить убытки в страховой компании, сумма страхового покрытия составляет 30 миллионов рублей. Этих средств должно хватить на всех", - уверена исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

По информации Тюриной, часть менеджеров ITC уже перешла на работу в другие компании.

Страховщик обещает все выплатить

ITC входит в федеральный реестр туроператоров под номером МТЗ 001887 и имеет договор о страховании гражданской ответственности с компанией "Мегарусс-Д", действующий до 31 мая 2012 года. С 1 июня 2012 года компания заключила договор о страховании гражданской ответственности с ЗАО "ГУТА-Страхование". Сумма его не менялась - 30 миллионов рублей.

Компания "Мегарусс-Д" не получала от своего клиента никаких заявлений о наступлении страхового случая, но обещает выполнить все обязательства в полном объеме, сообщил РИА Новости представитель страховщика.

"Нам официальных заявлений о приостановке своей деятельности (из ITC) не представляли, информация, что у них есть финансовые трудности, пришла из Ростуризма", - сообщили в "Мегарусс-Д".

Представитель компании отметил, что, если страховой случай наступит, пострадавшим туристам необходимо будет собрать пакет документов и обратиться в страховую компанию.

"Вы придете в страховую компанию со всеми документами, которые у вас есть на руках, напишете заявление, приложите документы, мы рассмотрим, и все, что необходимо по данному договору, вам будет оплачено... Все, что касается нашего договора по финансовому обеспечению, мы выполним", - заявил представитель "Мегарусс-Д".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала