БЛАГОВЕЩЕНСК, 6 апр - РИА Новости, Светлана Майорова. Причиной аварии Ан-24 под Благовещенском в прошлом году стала ошибка экипажа, следует из заключения Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Ан-24, выполнявший рейс Иркутск-Чита-Благовещенск-Хабаровск, в августе 2011 года при заходе на посадку в Благовещенске уклонился вправо и приземлился на грунт правее взлетно-посадочной полосы. На борту находились 36 человек, в том числе трое детей. Пострадали 12 человек, погибших нет. Воздушное судно получило значительные повреждения.
Ведомство сообщает, что непосредственной причиной авиационного происшествия с самолетом Ан-24РВ RA-46561, стала ошибка экипажа, который должен был принять решение об уходе на второй круг и начал снижение "вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже высоты принятия решения".
Самолет снижался при опасных метеоусловиях (гроза, ливневой дождь, сильная турбулентность). К жесткой посадке привели помимо прочего отсутствие должной реакции и требуемых действий на срабатывание системы раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ).
По заключению МАК, экипаж недооценил метеорологические условия на аэродроме посадки. Было отмечено и неудовлетворительное обеспечение полета - диспетчер и, в дальнейшем, экипаж получили неточную информацию о фактической видимости, высоте облачности, направлении и силе ветра на аэродроме.
Кроме того, по оценке комитета, экипаж не должен был получить разрешение на посадку в опасных метеоусловиях. А в состав экипажа был включен второй пилот, который выполнял первый полет после длительного перерыва без прохождения необходимой подготовки и тренировки.
По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.