МОСКВА, 5 апр - РИА Новости. Депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, законодательно закрепляющий право авиакомпаний отказать в продаже билета пассажирам из "черного списка". В профильном думском комитете поддерживают эту идею, но предостерегают от какого-либо ущемления прав пассажиров.
Законопроектом предлагается разрешить отказывать в продаже билета тем пассажирам, которые за последние пять лет нарушали правила поведения на борту самолета и создавали тем самым угрозу безопасности полета либо жизни и здоровью других пассажиров. Соответствующие поправки депутаты Ярослав Нилов и Андрей Свинцов предлагают внести в Воздушный кодекс РФ.
Как отмечают парламентарии, в настоящее время большинство зарубежных авиакомпаний, столкнувшихся с неоднократными нарушениями правил поведения пассажиров на борту самолета, публикуют на своих сайтах так называемые "черные списки" пассажиров, которым они отказывают в заключении договора воздушной перевозки. Подобные базы данных формирует и ряд российских компаний - "Аэрофлот", "Трансаэро", Sky Express, "Ямал" и другие, отмечают либерал-демократы. Пыталась сформировать подобный список и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
Однако, хотя российские авиалинии и берут пример с зарубежных коллег, но данное право перевозчиков не закреплено в федеральном законодательстве, и у авиакомпаний могут возникнуть серьезные проблемы, в том числе финансового характера. Воздушный кодекс РФ предусматривает право перевозчика в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира (и груза) по ряду оснований, но вот статьи о праве перевозчика отказать в самой продаже билета (заключении договора воздушной перевозки) в Кодексе нет, - подчеркивают депутаты.
Вместе с тем некоторые граждане порой не задумываются о том, что их поведение на борту воздушного судна является нарушением прав других людей на безопасность полета и зачастую создает угрозу жизни и здоровью пассажиров и экипажа, отмечают авторы инициативы. Кроме того, употребление спиртного во время полета усугубляет ситуацию и может вызвать у пассажира агрессию: проблемы такого рода возникают постоянно, констатируют депутаты.
В качестве примера они приводят случай, когда в марте этого года во время долгого перелета из России в Доминиканскую республику на самолете авиакомпании "Трансаэро" один из пассажиров устроил скандал с дракой и угрожал членам экипажа. По прибытии в местный аэропорт представители авиакомпании отказали этому пассажиру в обратном перелете в Москву.
"Но вот если в дальнейшем он захочет приобрести билет этой авиакомпании, то отказать ему авиаперевозчик не имеет права", - отмечают либерал-демократы.
Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев сказал РИА Новости, что комитет в целом поддерживает идею ЛДПР, но предостерегает от ущемления прав пассажиров.
"Я хочу, чтобы пассажиры не только в воздушном судне, но и во всех видах транспорта выполняли правила поведения, а если они такие правила не выполняют, то мы их должны наказывать, жестко штрафовать. А если это происходит неоднократно, то зачем его заранее в судно пускать, если он буянит", - сказал Москвичев.
Вместе с тем он отметил, что в комитете будут обращать внимание на юридические тонкости. "Мы считаем, что надо правильно отнестись к этому вопросу юридически, чтобы не было ущемления прав граждан по пользованию транспортом", - сказал парламентарий.