Рейтинг@Mail.ru
Лондонские критики, в отличие от публики, приняли "Каренину" прохладно - РИА Новости, 05.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Лондонские критики, в отличие от публики, приняли "Каренину" прохладно

© Фото : Театр балета Бориса ЭйфманаСпектакль "Анна Каренина" театра балета Бориса Эйфмана
Спектакль Анна Каренина театра балета Бориса Эйфмана
Читать ria.ru в
Дзен
В среду многие газеты на своих сайтах опубликовали рецензии, в подавляющем большинстве которых больше скепсиса, нежели положительных оценок. Хотя все отмечают первоклассную, граничащую с гимнастикой, технику артистов, критики в целом сходятся на том, что "остроты" балету не хватает, как и целостности.

ЛОНДОН, 5 апр - РИА Новости, Елена Пахомова. Британские критики, в отличие от восторженной публики, весьма негативно приняли балет петербургского театра под руководством Бориса Эйфмана, который во вторник начал первые лондонские гастроли в английской национальной опере ENO с постановки 2005 года "Анна Каренина".

В среду многие газеты на своих сайтах опубликовали рецензии, в подавляющем большинстве которых больше скепсиса, нежели положительных оценок. Хотя все отмечают первоклассную, граничащую с гимнастикой, технику артистов, критики в целом сходятся на том, что "остроты" балету не хватает, как и целостности.

Guardian считает, что Эйфман слишком далеко отошел от оригинального текста романа, отбросил сложность отношений героев, оставив в центре трио Каренина-Каренин-Вронский.

"Возможно, не так важно, что Эйфман игнорирует динамику самого романа, трагическую борьбу между долгом и желанием. Но он не предлагает и никакой убедительной альтернативы, здесь нет никакой человеческой динамики, никакого чувства эмоций его героев", - пишет журналист Джудит Макрелл.

Она видит "героически работоспособную" труппу, заслуживающую лучшей хореографии, но не "того ленивого, тягучего действа", которым Эйфман "всегда удовлетворяется".

Independent тоже отдает постановке лишь две звезды, отмечая, что все представление превратилось в "два акта в общих чертах описанных эмоций".

Совершенно раскритиковало постановку профессиональное издание Arts Desk, которое намекает на то, что неистовые аплодисменты после спектакля балет получил только от присутствовавшей в зале русской публики. Западный же зритель относится к Эйфману, как "к автокатастрофе: все в ужасе, но все равно смотрят".

Как и другие издания, Arts Desk жестко критикует петербургский балет за то, что он "не заботится" ни о живой музыке - Чайковского в Лондон привезли в записи, - ни о сценографии, ни о глубине характеров.

"Не предпринимается никакой попытки изучить, в каком обществе живут герои и почему Анна не может найти себе там место. В образе Каренина нет ничего трагического, он не заботливый, но очень сдержанный человек, а просто агрессивный, к тому же и насильник", - пишет издание.

Лондонский интернет-портал Londonist тоже не видит "яркости" в балете, что компенсируется только энтузиазмом танцоров. Хотя издание с нетерпением ждет второй постановки - "Евгения Онегина", которого Эйфман представит в ENO 6 и 7 апреля.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала