МОСКВА, 4 апр - РИА Новости. Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola), обладатель пяти "Оскаров" и двух "Пальмовых ветвей", на мастер-классе для молодых российских режиссеров в среду посоветовал начинающим учиться работать на одноактных пьесах.
"Во-первых, для этого не нужна камера. Во-вторых, понадобится не больше двух-трех актеров. В-третьих, не придется тратить кучу времени на монтаж, который отдаляет момент окончания съемок от момента встречи со зрителем. Ну и наконец - таких пьес очень много, их писали все великие авторы", - сказал Коппола.
"Главное в кино - это сценарий и актеры. Орсон Уэллс когда-то говорил: все, что вам надо знать о кино, вы освоите за выходные - кроме сценарного и актерского мастерства. А в одноактной пьесе есть и то, и другое", - продолжил мастер.
Он признался, что именно опыт работы в театре позволил ему в выстраивании отношений с актерами.
"Актер - таинственная профессия, ведь его единственный инструмент - это он сам, он отдается на суд критиков и зрителей фактически в обнаженном виде. Его единственный защитник - это режиссер, задача которого - внушить актеру, что его ценят и им восхищаются. Тогда не будет ни капризов, ни опозданий, ни сцен, потому что все истерики актеры устраивают исключительно из страха", - сообщил Коппола, добавив, что никто не понимает сути кинопроцесса лучше актеров, и именно из них получаются самые лучшие режиссеры.
Сам же он, по собственному признанию, из режиссера-постановщика чужих текстов собирается превратиться в режиссера-литератора. Коппола утверждает, что никогда больше не станет экранизировать чужие произведения. "Я хочу писать, делать собственную литературу, со всей мыслимой скромностью, и уже ее превращать в кино", - признается он.
Будущее кинематографа, по его глубокому убеждению, - в личном подходе.
"Для меня каждый фильм - это вопрос, и пока я не снял картину, я не знаю ответа на него. Да, это сложно объяснить продюсерам, но зато это позволяет делать действительно новые, интересные вещи", - говорит Коппола.
Он также утверждает, что теперь, когда фильмы выпускаются в виде цифровых файлов, "режиссер сможет вести себя, как дирижер в оперном театре, при этом, гастролировать вместе со своим фильмом, подстраивая его под настроение аудитории, сообща со зрителем создавая некую синтетическую художественную форму".
Во времена Баха и Мендельсона, напоминает Коппола, композиторы получали деньги не за то, что писали свои сочинения, а за то, что исполняли их или руководили исполнением. То же самое в будущем может произойти и с режиссерами.
Сам Коппола, который прилетел в Москву, чтобы представить свой последний фильм "Между" (Twixt), выходящий в российский прокат 26 апреля, а заодно навести в Политехническом музее некоторые справки, необходимые для работы над сценарием нового фильма, где действие должно происходить в Нью-Йорке в разные эпохи, с 1910-х по 1960-е, вынужден был экстренно прервать московские гастроли.
"На Москву надвигается снежный шторм, а мне нужно сегодня вечером непременно попасть в Петербург, и для этого у самолета осталось очень узкое временное окно", - извинился перед собравшимися режиссер.