МОСКВА, 3 апр — РИА Новости. Создание специальных образовательных площадок, в частности, открытие специализированных классов и школ, позволит решить проблему обучения и социализации детей-аутистов в России, уверена директор Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), кандидат психологических наук Светлана Алехина.
Сегодня проблема образования детей с аутизмом в России стоит достаточно остро. Родители аутичных детей вынуждены отдавать своих чад либо в частные учреждения, либо полагаться на дистанционное образование. Но я считаю, что двери общего образования должны открыться для таких детей, оно должно измениться с точки зрения программы и организации образовательного процесса, — сообщила Алехина.
По ее словам, в России 1% от общего числа детей страдают аутизмом. "Варианты образования для детей с аутизмом могут быть самыми разными: от создания школ девятого вида. Сейчас в России существует только восемь видов школ, где с детьми с ограниченными возможностями здоровья работают узкие специалисты. Учреждений, где педагогический коллектив ориентирован на работу с детьми с аутизмом, в России нет", — подчеркнула Алехина.
Однако она отметила, что инклюзивное образование также может быть актуальным для детей-аутистов. "Они могут обучаться в общеобразовательных школах, в коррекционных классах при них, но при условии сопровождения тьюторов и психологов", — считает эксперт.
В законодательстве об образовании в России следует прописать права ребенка с аутизмом на обучение по индивидуальной образовательной программе. "Это даст нам механизм обеспечения индивидуальных образовательных потребностей для таких детей. Мы собираемся отстаивать данную позицию на всех уровнях общественного обсуждения", — уверена Алехина.
Она отметила, что 12 апреля на Парламентских чтениях, посвященных проблемам инклюзивного образования в России, коллектив экспертов МГППУ представит предложения по организации обучения и сопровождения детей с аутизмом в адрес органов федеральной и региональной власти.