МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Российских туристов не было на борту лайнера Azamara Quest, так как приостановивший деятельность туроператор "Ланта-тур", у которого они купили путевки, не перевел деньги круизной компании, сообщила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Пожар, начавшийся в пятницу в машинном отделении круизного лайнера Azamara Quest компании Azamara Club Cruises, повредил двигатели лайнера и заставил его лечь в дрейф к югу от столицы Филиппин Манилы. В воскресенье вечером двигатели восстановили силами команды, и лайнер своим ходом пришел в порт Барнео. Компания Azamara входит в американский круизный холдинг Royal Caribbean, чьим генеральным партнером на российском рынке был приостановивший деятельность туроператор "Ланта-тур". Как сообщалось ранее, в списках пассажиров круиза значилась российская пара.
"Пара из Москвы действительно забронировала круиз через "Ланта-тур", но незадолго до отъезда выяснилось, что туроператор его не оплатил. Холдинг Royal Caribbean предложил им заплатить снова по льготной цене. Однако москвичи решили не платить и подали документы на возмещение в страховую компанию "Ингосстрах", а в списках пассажиров остались. О том, что с кораблем, на котором они должны были плыть, произошла авария, эти туристы узнали только после звонка российского партнера Royal Caribbean", - рассказала Тюрина.
"Ланта-тур вояж" - один из старейших российских туроператоров прекратил работу 27 января после отказа одного из его основных кредиторов предоставить кредит из-за неудовлетворительного финансового состояния компании. В тот момент за границей находились более 3 тысяч клиентов "Ланта-тур", многие из которых столкнулись с проблемами при выселении из гостиниц. Финансовая ответственность компании была застрахована на 100 миллионов рублей в "Ингосстрах".
Пресс-секретарь РСТ отметила, что по данным Royal Caribbean, всего до конца года "Ланта-тур" забронировала порядка 600-700 круизов для российских туристов, которые не оплачены.
"По каждому из них круизная компания готова вести переговоры по условиям оплаты напрямую с туристом или через агентство, у которого бронировался круиз", - подчеркнула она.
"Ингосстрах" 29 марта начала выплаты пострадавшим туристам "Ланта-тур", заявив, что они будут производиться с коэффициентом 0,5, то есть в размере 50% от потраченных на туры средств. Тюрина добавила, что круизы и туры с датами выезда после 31 мая не подпадают под фингарантии, так как договор о финансовой ответственности туроператора действует до 31 мая 2012 года.
"Пропавший круиз москвичей стоил 24 тысячи долларов, из которых в "Ингосстрахе" они получат только половину. Несмотря на это, пара планирует снова купить круиз на эти деньги", - добавила Тюрина.