Рейтинг@Mail.ru
Спектакль петербургского театра кукол завершит программу "Маска плюс" - РИА Новости, 02.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Спектакль петербургского театра кукол завершит программу "Маска плюс"

© Фото : предоставлено организаторами фестиваля "Золотая маска"Сцена из спектакля "Башлачев. Человек поющий" петербургского Большого театра кукол
Сцена из спектакля Башлачев. Человек поющий петербургского Большого театра кукол
Читать ria.ru в
Дзен
Спектаклем "Башлачев. Человек поющий" петербургского Большого театра кукол, который пройдет на сцене московского Театра им. Моссовета, закроется "Маска Плюс" - специальная программа "Золотой Маски", сообщили в пресс-службе фестиваля.

МОСКВА, 2 апр - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Спектаклем "Башлачев. Человек поющий" петербургского Большого театра кукол, который пройдет на сцене московского Театра им. Моссовета, закроется "Маска Плюс" - специальная программа "Золотой Маски", сообщили в пресс-службе фестиваля.

"Это очень хороший спектакль, в котором замечательно играют молодые. Даже трудно догадаться, что они - кукольники, а не драматические артисты", - рассказала председатель экспертного совета "Золотой маски" по драматическому театру и театру кукол, известный критик Дина Годер.

Главный режиссер Большого театра кукол Руслан Кудашов сделал этот спектакль более года назад вместе с выпускниками своего актерского курса в СПАТИ, образовавшими при театре молодежную студию. Кудашов ставит свои спектакли, используя драму, пластику, пантомиму и куклы, увлекая в свой мир и детей, и взрослых. "Башлачев. Человек поющий" рассчитан на взрослую аудиторию и отчасти напоминает концерт, но в нем - своя крепкая драматически выстроенная структура.

"Спектакль представляет собой цепь баллад, каждая из которых имеет свой внутренний сюжет. Получается цепочка историй, разыгранных каждый раз по-разному, ребята очень точно находят характеры персонажей. Они сами поют, и делают это хорошо, голос Башлачева звучит только в самом конце, актеры вступают с ним в диалог", - рассказала Годер.

Александр Башлачев - культовая фигура для русского рока, для авторов спектакля он важен, прежде всего, как поэт и как человек, пропустивший через себя все больные изгибы русской судьбы. Отдельные сценки и номера, иллюстрирующие песни Башлачева, складываются в целостную картину, которая рисует портрет большого художника с трагической судьбой, ставшего символом целой эпохи и одновременно восшедшего своей поэзией к истокам русской культуры.

"В спектакле нет биографической канвы, но в некоторых песнях, исполняемых актерами коллективно, есть отклик на трагическую судьбу поэта, есть драматический поворот. По сути, это спектакль-концерт с драматическими этюдами, с отличными артистами, которые стремятся выйти за пределы своей профессии актера театра кукол", - пояснила критик.

Руслан Кудашов закончил СПбГАТИ по специальности "актер театра кукол", затем - по специальности "режиссер" (курс Г. Козлова). После окончания академии создал собственный кукольный театр "Потудань" (2000 г.), с 2006 года является главным режиссером Большого театра кукол. Участник и неоднократный призер многочисленных театральных фестивалей, в том числе и "Золотой маски".

"Маска Плюс" началась еще в начале марта, когда на сцене Центра имени Мейерхольда показали английский хореографический спектакль LOL, иронично и грустно повествующий о жизни в виртуальной реальности.

Заметным событием внеконкурсной программы стал спектакль "Король Лир. Пролог" киевского театра "ДАХ" под руководством Владислава Троицкого. В версии Центра современного искусства и при внушительном участии этно-хаос группы "ДахаБраха", трагедия Шекспира обрела эпические, уходящие в народную фольклорную почву, корни. Спектакль, идущий под живое пение, напоминает магический обряд, завораживающий зрителя сильным визуальным рядом. Киевский "Король Лир" напоминает японский театр масок и превращает своих персонажей в странных пугающих марионеток, решающих вопросы любви, смерти и власти.

Другим ярким эпизодом "Маски плюс" стал приезд в Москву спектакля питерского театра "Балтийский дом" "Москва-Петушки". В постановке Андрия Жолдака знаменитая поэма Венедикта Ерофеева приобрела черты мифа. Своего героя, которого в спектакле сыграл знаменитый литовский актер Владас Багдонас, режиссер провел по пугающему экзистенциальному пути, исполненного символики, отсылающей воображение зрителя к легендам севера.

Из москвичей в "Маске плюс" принял участие спектакль "Житейское дело" по рассказу Андрея Платонова. В Центре имени Мейерхольда его поставила молодой режиссер, ученица Сергея Женовача, Анастасия Имамова. Со своими молодыми актерами она рассказала историю времен гражданской войны как вечную притчу о поисках утраченного счастья, цельности, о страхе любви и одиночества.

Всего в рамках "Маски плюс" за месяц показали двенадцать спектаклей из России, Украины, Азербайджана и Армении.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала