ЛОНДОН, 29 мар - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Суммарный объем мобильного трафика видеохостинга YouTube в России вырос за 2011 год в пять раз, тогда как в глобальном масштабе этот показатель утроился, рассказал в интервью РИА Новости руководитель мобильных сервисов YouTube Андрей Дороничев.
"При этом в 2011 году Россия - впервые, по нашей статистике - вошла в топ-20 стран, которые максимально используют мобильные сервисы YouTube", - заявил Дороничев. По его словам, мобильные продукты генерируют сейчас порядка 15-20% всего глобального трафика видеохостинга.
По словам эксперта, в России есть сегмент людей, которые пользуются интернетом только с мобильных устройств, а сегменты пользователей обычного и мобильного интернета часто не пересекаются. "Если в США движение offline-online-mobile было поступательным, российские пользователи перепрыгивают сразу через много ступенек", - отмечает руководитель YouTube Mobile.
Тематика мобильного видео, популярная среди российских пользователей, также отличается от общемировой, говорит Дороничев. В глобальном масштабе самым популярным видео 2011 года, загруженным с мобильного устройства, стал ролик "Talking Twin Babies - PART 2" о говорящих близнецах - за год его посмотрели более 66 миллионов человек.
В России за аналогичный период наиболее просматриваемым мобильным видео стал "Взрыв в Домодедово" - запись первых минут после теракта в одном из крупнейших московских аэропортов в январе 2011 года. За прошедший год эту видеозапись на YouTube просмотрели более трех миллионов раз.
"Наиболее популярная тема мобильного видео в России - это социальная журналистика. Мобильный YouTube используется в России социально активными людьми, которые оказываются в гуще событий и готовы об этом рассказать", - отмечает руководитель мобильных продуктов YouTube.
Напомним, что в целом - вне зависимости от способа загрузки контента - в пятерку наиболее просматриваемых в России видео на YouTube по итогам 2011 года вошли ролик про продавца очков в туристическом автобусе "Угар! Очки надо?", один из выпусков шоу "+100500", ролик о квест-игре Xquest, клип группы "Серебро" на песню "Мама Люба" и ролик про кота "Кот ушел/Cat gone".
Компания Google купила видеохостинг YouTube в октябре 2006 года, мобильный сайт YouTube был запущен примерно полгода спустя. В настоящее время на сайте YouTube для мобильных устройств фиксируются более 600 миллионов просмотров в день.
Полную версию интервью читайте на сайте digit.ru