МОСКВА, 29 мар - РИА Новости. Главным эффектом от конвертации "Титаника" в 3D-формат стала возможность полностью погрузиться в происходящее на экране и проникнуться чувствами героев, рассказал режиссер фильма Джеймс Кэмерон (James Cameron), приехавший в Москву в четверг, чтобы лично представить новую версию своей легендарной картины.
Исходная версия "Титаника" появилась в 1997 году. Фильм выручил по всему миру более 1,8 миллиарда долларов и получил 11 "Оскаров", в том числе - за лучшую картину и лучшую режиссуру. Обновленный "Титаник" выходит в мировой прокат 6 апреля, когда роковому рейсу лайнера исполнится 100 лет. В российском же прокате картина появится 5 апреля.
Кэмерон признался, что идея перевести "Титаник" в 3D, появилась уже в 2005 году. Продюсер проекта Джон Ландау (Jon Landau) уточнил, что на эту работу у 300 сотрудников ушло 60 недель, а обошлась операция в 18 миллионов долларов. "Конвертация заняла больше времени, чем съемки", - уточнил продюсер.
"В "Титанике" первые два часа почти ничего не происходит - просто развиваются отношения между людьми. Но после того, как мы перевели фильм в 3D, сопереживание героям сделалось гораздо более интенсивным, это стало полным сюрпризом даже для меня самого", - рассказал журналистам Кэмерон на пресс-конференции.
Он объяснил, что с тех пор, как "Титаник" вышел, выросло целое поколение людей, никогда не видевших фильма на большом экране. Между тем, по настоянию режиссера, "Титаник" был создан именно для большого экрана, для того чтобы смотреть его, ни на что не отвлекаясь и полностью погружаясь в происходящее на экране.
"Конвертация - это по сути второе рождение фильма. Но мы не меняли в нем ни единого кадра, не создавали путаницы, чтобы люди потом не мучались, какой "Титаник" настоящий, а какой - нет", - подчеркнул Кэмерон.
Режиссер и продюсер признались, что не ставят перед собой никаких финансовых целей.
"Если фильм соберет 18 миллионов долларов - очень хорошо, значит, он окупится. Но деньги - не самоцель, наша цель - показать фильм как можно большему числу зрителей", - отметил Кэмерон.
По его словам, в 2005 году, когда в качестве эксперимента в 3D было переведено несколько сцен, просто не существовало достаточно цифровых кинотеатров - во всем мире их насчитывалось не более 80.
"У нас просто не было готовой бизнес-модели. Я стал убеждать людей, отвечающих за кинопоказ, что будущее - именно за 3D. Некоторые из них прислушивались ко мне, но их было мало. Тем не менее, кинотеатры понемногу начали строить, а фильмы в 3D понемногу начали снимать. И к тому моменту, когда вышел "Аватар", залов было как раз достаточно для того, чтобы фильм получил успех. За ним последовали "Алиса в стране чудес" и "Как приручить дракона" - и за каких-то полгода 3D-революция стала реальностью. И вот, когда это произошло, я отправился к продюсерам и предложил наконец взяться за конвертацию, о которой мы говорили столько лет", - рассказал РИА Новости Кэмерон.
"Разумеется, поскольку речь шла о первом фильме, собравшем больше миллиарда, о картине, получившей 14 номинаций на "Оскар" и выигравшей из них 11, мы не могли удовлетвориться какой-нибудь скорострельной дешевкой. Мы долго искали компанию, способную за это взяться, делали тесты и очень, очень много работали. Неверно было бы думать, что существует какая-то волшебная технология, какой-то черный ящик, в который можно было бы положить картину - и сразу получить ее 3D версию", - объяснил он.
Режиссер отметил, что "Титаник" занимает огромное место в его жизни: он совершил более 30 погружений к кораблю, снял об этом несколько документальных лент.
"Каждый год, 14 апреля, в 11 часов 40 минут - то есть, в тот самый момент, когда "Титаник" столкнулся с айсбергом, я в полном одиночестве поднимаю бокал за всех, кто там был, - за офицеров, команду и пассажиров. За погибших и за выживших - потому что им пришлось потом нести на себе груз воспоминаний. Для меня это очень важная, очень личная история", - признался Кэмерон.