МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) 23 апреля рассмотрит кассационные жалобы на решение о взыскании с ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" в пользу ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную промышленную корпорацию) 721,6 миллиона рублей, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru сотрудник суда.
Балтзавод взыскивал задолженность по госконтракту за достройку атомного ледохода "50 лет Победы". В октябре прошлого года Девятый арбитражный апелляционный суд частично удовлетворил этот иск, снизив сумму взыскания с 1,2 миллиарда рублей до 721,6 миллиона рублей. При этом суд отклонил требования, предъявленные к Минфину РФ и Федеральному агентству морского и речного транспорта.
Апелляция постановила взыскать в пользу завода 577,7 миллиона рублей основного долга и 144 миллиона рублей процентов. При этом было изменено решение арбитража Москвы, который полностью отклонил иск. Мотивы постановления апелляции неизвестны, так как решение полностью опубликовано не было.
Рассмотрение кассационной жалобы ФГУ на это решение должно было состояться 22 марта, но на заседании выяснилось, что в суд пока не поступила жалоба Балтзавода. Позднее ФАСМО получил жалобу истца и назначил новую дату слушаний.
Позиция сторон
Истец ранее сообщил в суде, что в феврале 2003 года заключил с ФГУ госконтракт на достройку атомного ледокола "50 лет Победы". По его словам, ледокол строился с 1989 года, поэтому оборудование на нем морально и физически устарело.
В 2003-2005 годах Балтийский завод проводил ревизию оборудования и закупал новое. Эти работы ответчиком были приняты и оплачены. Затем предприятие приступило к основным работам по контракту, которые частично не были оплачены.
Представитель дирекции в свою очередь заявил, что цена сделки изначально составляла 2,5 миллиарда рублей, затем было заключено дополнительное соглашение на 164 миллиона рублей. Истцу было выплачено 2,664 миллиарда рублей, а других дополнительных соглашений не подписывалось, сказал ответчик. По его словам, Балтзавод мог обратиться с претензиями в течение 20 дней после того, как 23 марта 2007 года был подписан акт приемки-передачи работ, но не сделал этого.
Однако Балтийский завод утверждает, что письмо с уведомлением о дополнительных работах в ФГУ было направлено еще в январе 2007 года. Ответчик же отметил, что дирекция согласия на проведение этих работ не давала.
Представитель завода в апелляционной инстанции настаивал на том, что допработы по государственному контракту, за который взыскивается долг, были согласованы с ответчиком. В частности, ответчик подписал акт сверки, в котором указывалось, что стоимость достройки ледохода составила 4,5 миллиарда рублей, что превышает сумму контракта.
Представитель ФГУ не оспаривал факт ведения дополнительных работ и их стоимость, но юрист отметил, что работы не были согласованы заранее.
Балтийский завод, одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, основан в 1856 году. Завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.
Балтийский завод: в большое плавание через банкротство >>
Арбитраж Москвы в конце декабря 2011 года удовлетворил иск Банка России и обратил взыскание на 88,32% акций Балтзавода, заложенных в качестве обеспечения по кредитам Межпромбанка. Акции Балтзавода были переданы судом в доверительное управление ЦБ РФ. В настоящее время на предприятии введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а обязательства по выполнению действующих контрактов переведены на ООО "Балтийский завод - судостроение".