МОСКВА, 21 мар - РИА Новости. Вырубка части Цаговского леса для строительства подъездной дороги к Жуковскому продолжилась в Подмосковье во вторник после перерыва на зиму, она проводится на законных основаниях, сообщили в среду РИА Новости в пресс-службе администрации города.
Ранее власти Московской области одобрили проект строительства автомобильной дороги общего пользования "Подъезд к городу Жуковский (ЛИИ имени Громова)" от трассы М-5 "Урал". В среду в социальных сетях появилась информация, что якобы в ночь на 21 марта началась вырубка реликтового Цаговского леса для строительства дороги, и доступ к месту вырубки был заблокированы сотрудниками частного охранного предприятия.
"Ведется вырубка просеки в лесу для строительства подъездной дороги. Заказчик дороги - правительство Московской области, дорога прошла Главгосэкспертизу. План строительства утвержден, 17 августа была сдана первая часть проекта. Зимой строительство было заморожено, вчера лес снова начали рубить. Работы по вырубке уже практически завершены", - отметили в пресс-службе.
В пресс-службе добавили, что лес не является реликтовым или заповедным. Сотрудники Мосавтодора начали рубить лес ночью, чтобы не перекрывать движение на трассе, вдоль которой ведется вырубка, а представители частного охранного предприятия были приглашены для обеспечения безопасности на данном участке.
"В итоге будет вырублено 12 гектаров леса, что составляет порядка 8,5% от его площади, будет построена подъездная дорога к летно-исследовательскому институту имени Громова и кольцевая развязка", - заключили в пресс-службе.
На сайте администрации Жуковского говорится, что строительство подъездной дороги является одним из приоритетных направлений работы по реализации указа президента о создании в городе Национального центра авиастроения, и находится под постоянным контролем правительства РФ.
В сообщении говорится также, что первая очередь строительства была сдана летом прошлого года, а в этом году строителям предстоит проделать значительный объем работы: завести дорогу в город и положить еще один слой асфальтового покрытия. Для компенсации вырубленного леса в бюджет города поступит более 170 миллионов рублей на улучшение экологической обстановки.
Директор по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Евгений Шварц отметил, в свою очередь, что вырубаемый лес является городским парком, а леса на территории муниципалитета обычно переводят в категорию земель поселений, затем деревья можно вырубать для строительства дорог или торговых центров.
"Ситуация в Жуковском является яркой иллюстрацией, как отмена обязательной экологической экспертизы не только не ускорила решение градостроительных проблем, но и привела к серьезным экологическим скандалам", - заявил Шварц.
Ранее в администрации Жуковского заявили, что строительство дороги необходимо для решения комплекса задач. В частности, чтобы разгрузить город, объединить его части воедино и обеспечить подъезд к территории ЛИИ имени Громова. Глава администрации города Александр Бобовников отметил также, что были варианты, которые позволили бы избежать вырубки леса при прокладке дороги, но ни один из них не решал всего комплекса задач.
В свою очередь, сотрудник летно-исследовательского института имени Громова Лаврентий Ловицкий ранее заявил, что дорога не решит всех транспортных проблем. Он сказал также, что паспорт вырубаемого Цаговскокого леса был утвержден исполкомом горсовета Жуковского еще в 1982 году, сегодня лес имеет все основания быть преобразован в особо охраняемую природную территорию.