Американский медиа-аналитик Кен Доктор выступил с публичной лекцией на открытии конференции ассоциации MINDS International в РИА Новости 15 марта. Автор книги "Newsonomics: 12 новых тенденций, формирующих новости, которые вы получаете" приехал в Москву, чтобы рассказать о будущем масс-медиа.
"В 2005 году доходы газет с выпусков и рекламы в мире составляли 134 биллиона долларов. Всего за шесть лет эта цифра уменьшилась на 35% и по итогам 2011 года составила только 87 биллионов долларов. И эта тенденция будет продолжаться. В США за последние несколько лет обанкротилось 20% газет. Работу потеряли более 10 тысяч человек", - рассказал Доктор.
Выжить оставшимся на медиа-рынке издательствам поможет только переход с бумажных носителей на цифровые. По мнению эксперта, газеты должны ориентироваться на пользователей смартфонов и планшетников, которые сейчас являются самой перспективной целевой аудиторией.
"Почти треть молодежи и взрослых в США сейчас имеют айпады. Во многих странах смартфоны превышают 50% охвата. Благодаря всем этим гаджетам люди стали читать новости на 13 минут в день больше. Таковы данные исследований, проведенных в Америке", - сказал он.
По словам аналитика, СМИ должны активно работать с социальными сетями и не забывать о сотрудничестве с ключевыми игроками интернет-рынка - в частности, c компания Google, Apple, Facebook, Amazon, которые контролируют аудиторию, дистрибуцию контента и мобильные устройства.
Кен Доктор занимается консультированием и стратегическим планированием в области новых медиа, проводит глобальное исследование в области цифровых СМИ. В российской столице он стал специальным гостем международной конференции ассоциации MINDS International, которая объединяет 22 крупнейших информагентства мира.