МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Экскурсию по издательскому дому "Коммерсант" в среду провели для директоров ведущих информационных агентств мира накануне традиционной конференции международной ассоциации MINDS International, которая пройдет на базе РИА Новости в Москве в четверг. В российской столице главные редакторы крупнейших мировых агентств в рамках этого форума собираются впервые.
"Мы встречаемся дважды в год в тех странах и городах, где располагаются члены ассоциации MINDS International. При этом мы всегда посещаем местные средства массовой информации. В Москве мы выбрали "Коммерсант" как одно из типичных российских СМИ. Честно говоря, то, что мы здесь увидели и услышали, не стало для нас какой-то новостью. Газеты по всему миру сейчас сталкиваются с одинаковыми проблемами. Самая главная - это необходимость перехода от традиционных бумажных носителей к информации в цифровом виде", - рассказал управляющий директор международной ассоциации MINDS International Вольфганг Недоманский.
Будущее средств массовой информации и способы выживания традиционных СМИ в условиях цифровой медиареволюции станут главными темами конференции MINDS International в Москве. В отличие от всех предыдущих встреч, она будет открытой: сессию планируют транслировать в интернете на английском языке с переводом на русский. Американский медиа-аналитик Кен Доктор прочитает публичную лекцию о том, что ждет СМИ в ближайшие три года.
Ассоциация MINDS International объединяет 22 ведущих информационных агентства. В каждом из них ищут свои способы эффективного развития масс-медиа. РИА Новости является членом ассоциации с 2008 года.
"Существует много возможностей передачи новостей - это не только текст, но и видео, аудио. Мы сейчас изучаем, как делать интерактивную графику, подобную той, что мы видим в мультипликационных фильмах. Это очень важно в эру смартфонов и планшетников. Мы также считаем, что необходимо четко разделять способы подачи информации для разных сервисов", - рассказал директор агентства Kyodo News Какуя Огата.
Обмен опытом и знаниями между информационными агентствами мира - одна из главных целей ассоциации MINDS International, основанной в 2007 году. Конференция в Москве должна также стать стимулом к появлению новых идей развития бизнеса масс-медиа в будущем.