Рейтинг@Mail.ru
Музей Метрополитен посвятил выставку автопортретам Рембрандта и Дега - РИА Новости, 11.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Музей Метрополитен посвятил выставку автопортретам Рембрандта и Дега

© РИА Новости / Лариса СаенкоМузей Метрополитен посвятил выставку автопортретам Рембрандта и Дега
Музей Метрополитен посвятил выставку автопортретам Рембрандта и Дега
Читать ria.ru в
Дзен
Музей Метрополитен в Нью-Йорке посвятил выставку двум автопортретам, написанным Рембрандтом ван Рейном и Эдгаром Дега - великими художниками, которых в истории разделяют более чем два столетия. Сотрудники музея берутся утверждать, что французский импрессионист Дега в молодые годы во многом находился под влиянием великого голландца.

НЬЮ-ЙОРК, 11 мар - РИА Новости, Лариса Саенко. Музей Метрополитен в Нью-Йорке посвятил выставку двум автопортретам, написанным Рембрандтом ван Рейном и Эдгаром Дега - великими художниками, которых в истории разделяют более чем два столетия, передает корреспондент РИА Новости.

В экспозиции представлены автопортретные рисунки Рембрандта, выполненные в 1630-1634 годах. Именно этот период после переезда из Лейдена в Амстердам был временем кропотливой работы мастера над портретом, исследования мимики и создания серии этюдов мужских и женских голов, которые позже ошибочно принимались за портреты его матери и отца.

Искусствоведы отмечают, что первые амстердамские годы в творчестве Рембрандта были прорывными в жанре автопортрета, где художник наметил новые пути развития своего искусства. Портретная живопись позволила ему привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и добиться коммерческого успеха.

Автопортреты молодого Дега, размещенные в галерее Метрополитен, датированы 1855-1857 годами.

Сотрудники музея берутся утверждать, что французский импрессионист Дега в молодые годы во многом находился под влиянием творчества великого голландца. Хотя официальные биографы всегда приписывали Дега приверженность традиции академиста Жана Энгра, Никола Пуссена и Ганса Гольбейна, которых он столь усердно копировал в Лувре, что вводил музейных сотрудников в замешательство - где копия, а где оригинал.

Рисунок был краеугольным камнем всего творчества французского импрессиониста, полагают современные историки творчества художника. "Двух знаковых мастеров, разделенных веками, объединяет великая страсть к портрету", - утверждают устроители выставки.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала