ЛОНДОН, 8 мар - РИА Новости, Александр Смотров. Ставшая популярной и востребованной у лондонцев и гостей столицы система проката велосипедов Barclays Cycle Hire Scheme с четверга расширяет свои границы за пределы городского центра.
Первая общегородская сеть из 400 велосипедных парковок, где можно взять велосипеды напрокат, открылась в Лондоне летом 2010 года и покрыла собой центр британской столицы. Велосипеды, которые получили прозвище "борисопеды" (Boris bikes) в честь мэра Лондона Бориса Джонсона, быстро набрала популярность.
Было решено расширить ее на запад, восток и север Лондона, и с четверга к 6,6 тысячи велосипедов, уже доступных на док-станциях (велопарковках), добавятся еще 2,3 тысячи в районах Хакни, Канари-уорф, Кэмден и Шепердс-Буш. К началу Олимпийских игр в Лондоне на "борисопеде" можно будет доехать прямо до Олимпийского парка - это еще один вклад в обеспечение "безавтомобильных" Игр.
Лондонский градоначальник в четверг лично даст старт второй волне схемы велопроката, проехавшись на велосипеде имени себя на улице Роман-роуд в районе Майл-энд на востоке Лондона.
Абонементная плата за пользование схемой остается неизменной и взимается либо за день (один фунт стерлингов), либо за неделю (пять фунтов), либо сразу за год (45 фунтов). После ее уплаты велосипедист получает специальный ключ или код, с помощью которых сможет разблокировать велосипеды на стоянках.
Схема рассчитана в основном на поездки на короткие расстояния. Именно поэтому первые полчаса аренды велосипеда являются бесплатными, а затем в зависимости от срока пользования нужно заплатить сумму от одного до 50 фунтов стерлингов при помощи пластиковой карты в специальном терминале на стоянке или с помощью интернета.
Общая стоимость проекта составила около 140 миллионов фунтов стерлингов, а его главным спонсором выступил крупный британский банк Barclays, логотипом которого "украшен" каждый из велосипедов.
Между тем, несмотря на популярность схемы, финансовые показатели ее деятельности оказались ниже расчетных: в частности, в 2010-11 финансовом году вместо ожидавшейся прибыли в 18 миллионов фунтов стерлингов схема принесла лишь 7 миллионов.
Если первую волну док-станций в 2010 году возводили городские власти при спонсорской поддержке банка Barlays, то новые парковки сооружаются при частичном софинансировании районных советов и коммерческих спонсоров (в частности, торгового центра Westfield).