МОСКВА, 7 мар - РИА Новости. Новое поколение планшетного компьютера Apple iPad получило экран рекордно высокого разрешения, больше, чем у присутствующих на рынке планшетов и ноутбуков с аналогичным размером дисплея, сообщил старший вице-президент Apple по маркетингу Филипп Шиллер на пресс-конференции в Сан-Франциско, посвященной анонсу устройства.
Читатйте онлайн-трансляцию презентации нового iPad на Digit.ru >>
Мероприятие в среду стало первой важной презентацией Apple, проведенной после смерти ее культового основателя Стива Джобса. Он скончался 5 октября 2011 года, на следующий день после анонса смартфона iPhone 4S. Поклонники Джобса связывают с его именем большинство достижений Apple - ныне самой дорогой компании мира. Таким образом, новый iPad будет первым продуктом корпорации, который должен доказать ее жизнеспособность в отсутствие харизматичного лидера.
Экран планшета способен отображать 2048x1536 точек - в четыре раза больше, чем у первых двух поколений iPad. Размер дисплея у третьего поколения iPad остался неизменным - с диагональю 9,7 дюйма. По плотности размещения пикселей новый iPad слегка проигрывает современным моделям iPhone: 264 против 326 точек на дюйм, однако существенно превосходит планшеты конкурентов аналогичного форм-фактора.
Необходимость отрисовки вчетверо большего числа пикселей дисплея вынудила производителя усилить графические возможности процессора. Вместо A5, который установлен в iPad 2 и iPhone 4S, новый iPad получил модернизированный чип A5X. Его тактовая частота осталась на уровне 1 ГГц, а число ядер равно двум - так же, как и в iPad второго поколения. Однако число графических ядер выросло до четырех, что должно обеспечить прирост производительности в задачах, связанных с графикой.
Модуль камеры был заменен на новый: если в iPad 2 использован сенсор с разрешением 0,7 мегапикселя, предназначенный в основном для съемки видео, то теперь камера имеет разрешение пять мегапикселей, что уже подходит для съемки фотографий приемлемого качества.
Как и ожидалось, Apple подготовила версии iPad с встроенным модулем для работы в LTE-сетях. Компания будет продавать эти модели в США через сотовых операторов AT&T и Verizon, а в Канаде через операторов Rogers, Bell и Telus. Сети LTE обеспечивают в несколько раз большую пропускную способность по сравнению с сетями 3G.
Согласно заявлению Шиллера, время автономной работы нового iPad осталось на уровне предшественника, оно равно 10 часам при интернет-серфинге в сетях Wi-Fi, просмотре видео и прослушивании музыки. Если для доступа к интернету использовать сотовую сеть, то время работы от аккумулятора сократится примерно на час.
Форм-фактор планшета не изменился по сравнению с iPad 2, но толщина корпуса увеличилась на 0,6 мм - до 9,4 мм. Вес также незначительно увеличился и составляет примерно 635 граммов.
Новое поколение планшетного компьютера Apple iPad c экраном рекордно высокого разрешения поступит в продажу в США и шести других странах 16 марта по той же цене, что и предшественник iPad 2. Как и раньше, компания предлагает версии с разным объемом встроенной флэш-памяти в 16, 32 и 64 Гбайт. Модели с интерфейсом Wi-Fi в США будут стоить от 499 до 699 долларов, а с поддержкой сотовых сетей, в том числе высокоскоростного стандарта LTE - от 629 до 829 долларов.
В последние недели ожидалось, что более дорогой дисплейный модуль с вчетверо более высоким разрешением заставит Apple увеличить розничную цену.
Через неделю после дебюта - 23 марта - новый iPad поступит в продажу более чем в двух десятках стран "второй волны".
Дата старта официальных продаж новинки в России пока неизвестна. Традиционно, Apple ориентируется, прежде всего, на североамериканский и западноевропейский рынки, которые получают новинки в первую очередь. Так, официальные поставки iPad 2 в России стартовали спустя 2,5 месяца, а iPhone 4S - спустя два месяца после мирового дебюта. А первое поколение iPad добиралось до российского рынка примерно семь месяцев. Впрочем, востребованные покупателями гаджеты Apple обычно в считанные дни после поступления в продажу в США появляются на "сером" рынке и активно продаются там по завышенным ценам.
Появление экрана высокого разрешения в iPad ожидалось еще год назад, однако тогда подобные комплектующие были слишком дороги для массового продукта. Предполагается, что именно это не позволило Apple оснастить HD-экраном iPad 2. По неофициальным данным, даже сейчас массовое производство таких панелей еще не налажено, и на первых порах могут возникнуть затруднения с насыщением рынка новой моделью планшета.
Первый iPad появился в 2010 году, существенно изменив облик компьютерной индустрии. Сначала устройство фактически не имело конкурентов, которые попытались взять реванш уже после выхода iPad 2 в 2011 году. Планшеты других производителей, в первую очередь, южнокорейской Samsung и американской Amazon, сумели отвоевать часть рынка, не поколебав, впрочем, лидирующей позиции Apple, на долю которой приходится примерно 60% мировых продаж планшетных компьютеров.
С 2010 года Apple реализовала более 55 миллионов iPad двух поколений. За последний отчетный период продажи iPad составили почти 20% от всех доходов самой дорогой корпорации мира.