Рейтинг@Mail.ru
Лупа и термогидрометр: один день с хранительницей белгородского музея - РИА Новости, 07.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лупа и термогидрометр: один день с хранительницей белгородского музея

Читать ria.ru в
© Фото : Алексей ДворкинЕсли говорить о мечте детства, то Инна Климова видела себя исключительно журналисткой. Чтобы реализовать эту мечту, девушка и поступила на филологический. Ну а дальше все пошло совсем не по "сценарию".

После окончания вуза Инна Климова с увлечением погрузилась в профессию школьного учителя. Быстро завоевав авторитет у коллег и учеников, вполне возможно, она и не свернула бы с педагогической дорожки, но в один прекрасный день, Климовой, от природы любящей все новое и неизведанное, предложили попробовать себя в музейном деле. В белгородских фондохранилищах сначала историко-краеведческого, а потом и художественного музеев она окончательно и поняла, каким же в этой жизни должно быть ее дело.
Один день с главным хранителем музея
Если говорить о мечте детства, то Инна Климова видела себя исключительно журналисткой. Чтобы реализовать эту мечту, девушка и поступила на филологический. Ну а дальше все пошло совсем не по "сценарию".

После окончания вуза Инна Климова с увлечением погрузилась в профессию школьного учителя. Быстро завоевав авторитет у коллег и учеников, вполне возможно, она и не свернула бы с педагогической дорожки, но в один прекрасный день, Климовой, от природы любящей все новое и неизведанное, предложили попробовать себя в музейном деле. В белгородских фондохранилищах сначала историко-краеведческого, а потом и художественного музеев она окончательно и поняла, каким же в этой жизни должно быть ее дело.
1 из 15
© Фото : Алексей ДворкинВсе, кто сталкивается по служебным делам с главным хранителем БГХМ Инной Климовой, отмечает необыкновенную аккуратность, скрупулезность и педантизм в работе этой молодой женщины.
Один день с главным хранителем музея
Все, кто сталкивается по служебным делам с главным хранителем БГХМ Инной Климовой, отмечает необыкновенную аккуратность, скрупулезность и педантизм в работе этой молодой женщины.
2 из 15
© Фото : Алексей ДворкинЧто касается самой Инны Александровны, то она убеждена и готова всем неустанно доказывать, что ее работа – самое что ни на есть живое дело.

- Конечно, копание в сухих документах отнимает много сил и времени, но когда ты видишь, как даты и описания с листа документа подводят тебя пусть и к маленькому, но открытию, на душе становится необыкновенно легко и радостно… Нет, мою работу скучной никак не назовешь, поскольку каждый портрет, каждый пейзаж или скульптура – это действительно нечто живое, что хочется представить во всей красе перед коллегами и зрителями.
Один день с главным хранителем музея
Что касается самой Инны Александровны, то она убеждена и готова всем неустанно доказывать, что ее работа – самое что ни на есть живое дело.

- Конечно, копание в сухих документах отнимает много сил и времени, но когда ты видишь, как даты и описания с листа документа подводят тебя пусть и к маленькому, но открытию, на душе становится необыкновенно легко и радостно… Нет, мою работу скучной никак не назовешь, поскольку каждый портрет, каждый пейзаж или скульптура – это действительно нечто живое, что хочется представить во всей красе перед коллегами и зрителями.
3 из 15
© Фото : Алексей ДворкинАвтор до этого репортажа представлял главхрана в роли эдакого ключника, который перемещаясь по подвалам и запирает-отпирает многочисленные замки в дверях.
Один день с главным хранителем музея
Автор до этого репортажа представлял главхрана в роли эдакого ключника, который перемещаясь по подвалам и запирает-отпирает многочисленные замки в дверях.
4 из 15
© Фото : Алексей ДворкинБез ключей, как говорится, действительно никуда, но также в руках у главного хранителя можно увидеть термогидрометр (с его помощью тщательно отслеживается температурно-влажностным режим в залах и хранилищах) и лупу (сегодня увеличительное стекло, к примеру, помогало отследить красочный слой на работах в зале современного искусства).
Один день с главным хранителем музея
Без ключей, как говорится, действительно никуда, но также в руках у главного хранителя можно увидеть термогидрометр (с его помощью тщательно отслеживается температурно-влажностным режим в залах и хранилищах) и лупу (сегодня увеличительное стекло, к примеру, помогало отследить красочный слой на работах в зале современного искусства).
5 из 15
© Фото : Алексей ДворкинИ все же главным орудием в руках Инны Климовой остается… шариковая ручка. Старые учетные гроссбухи сами уже давно стали музейными предметами, считает Инна Александровна.
Один день с главным хранителем музея
И все же главным орудием в руках Инны Климовой остается… шариковая ручка. Старые учетные гроссбухи сами уже давно стали музейными предметами, считает Инна Александровна.
6 из 15
© Фото : Алексей Дворкин– А здесь находится наш читальный зал, - шутит Инна Александровна, открывая хранилище графики.

Старые книги XVIII века на церковно-славянском языке попали в музей не по профилю, но беря в руки эти во многом уникальные издания в кожаных переплетах с застежками, понимаешь, что и книга может быть настоящим произведением искусства. Что касается, Климовой, то она убеждена, что наступит время, когда и эти "непрофильные" единицы хранения выступят в роли экспонатов. Как говорится, всему свое время.
Один день с главным хранителем музея
– А здесь находится наш читальный зал, - шутит Инна Александровна, открывая хранилище графики.

Старые книги XVIII века на церковно-славянском языке попали в музей не по профилю, но беря в руки эти во многом уникальные издания в кожаных переплетах с застежками, понимаешь, что и книга может быть настоящим произведением искусства. Что касается, Климовой, то она убеждена, что наступит время, когда и эти "непрофильные" единицы хранения выступят в роли экспонатов. Как говорится, всему свое время.
7 из 15
© Фото : Алексей ДворкинЛюбое произведение искусства боится яркого света и влаги, а нежная графика в особенности. Вот почему графические листы хранятся не просто в кромешной тьме, но и прокладываются между собой специальной, весьма дорогостоящей бумагой.
Один день с главным хранителем музея
Любое произведение искусства боится яркого света и влаги, а нежная графика в особенности. Вот почему графические листы хранятся не просто в кромешной тьме, но и прокладываются между собой специальной, весьма дорогостоящей бумагой.
8 из 15
© Фото : Алексей ДворкинГлавная же работа сегодняшнего дня у главхрана и ее коллег - в отделе живописи. Буквально на днях в Рязань должна отправиться коллекция из 54 полотен БГХМ, представляющих советскую живопись второй половины XX века.
Один день с главным хранителем музея
Главная же работа сегодняшнего дня у главхрана и ее коллег - в отделе живописи. Буквально на днях в Рязань должна отправиться коллекция из 54 полотен БГХМ, представляющих советскую живопись второй половины XX века.
9 из 15
© Фото : Алексей ДворкинЧтобы картины заиграли всеми своими красками, перед поездкой их нужно успеть красиво "одеть". И тут уж не обойтись без консультации с реставраторами, отвечающими за работу с багетом.
Один день с главным хранителем музея
Чтобы картины заиграли всеми своими красками, перед поездкой их нужно успеть красиво "одеть". И тут уж не обойтись без консультации с реставраторами, отвечающими за работу с багетом.
10 из 15
© Фото : Алексей ДворкинК слову сказать, в подчинении у главного хранителя довольно большой отряд музейщиков самых разных подразделений: хранители, реставраторы, специалисты сектора учета и находящиеся на самой что ни на есть передовой смотрители залов. У каждого из них ежедневно возникает масса вопросов, и на все их должен уметь отвечать главный хранитель.
Один день с главным хранителем музея
К слову сказать, в подчинении у главного хранителя довольно большой отряд музейщиков самых разных подразделений: хранители, реставраторы, специалисты сектора учета и находящиеся на самой что ни на есть передовой смотрители залов. У каждого из них ежедневно возникает масса вопросов, и на все их должен уметь отвечать главный хранитель.
11 из 15
© Фото : Алексей ДворкинМежду тем, к вопросам Инне Климовой не привыкать. Она периодически выкраивает время, чтобы, оторвавшись от бумаг, провести экскурсию для гостей музея. И делает она это блестяще, особенно если речь идет о порой парадоксальном искусстве времен СССР.
Один день с главным хранителем музея
Между тем, к вопросам Инне Климовой не привыкать. Она периодически выкраивает время, чтобы, оторвавшись от бумаг, провести экскурсию для гостей музея. И делает она это блестяще, особенно если речь идет о порой парадоксальном искусстве времен СССР.
12 из 15
© Фото : Алексей ДворкинНаблюдая за Инной Александровной, понимаешь, что эта женщина никаких проблем не боится. А между тем сложности у хранителя есть. Впрочем, трудности, с которыми сталкивается Климова, испытывают все ее коллеги. Дело в том, что все российские сотрудники отделов учета и хранения вынуждены сегодня работать по инструкции минкульта, разработанной в… 1985 году. Между тем жизнь со своими требованиями ушла далеко вперед, и чтобы соответствовать этим требованиям, нужно либо искать какие-то сложные обходные пути в рамках закона, либо дожидаться обновленной инструкции.
Один день с главным хранителем музея
Наблюдая за Инной Александровной, понимаешь, что эта женщина никаких проблем не боится. А между тем сложности у хранителя есть. Впрочем, трудности, с которыми сталкивается Климова, испытывают все ее коллеги. Дело в том, что все российские сотрудники отделов учета и хранения вынуждены сегодня работать по инструкции минкульта, разработанной в… 1985 году. Между тем жизнь со своими требованиями ушла далеко вперед, и чтобы соответствовать этим требованиям, нужно либо искать какие-то сложные обходные пути в рамках закона, либо дожидаться обновленной инструкции.
13 из 15
© Фото : Алексей ДворкинГлавный хранитель музея бесспорно первооткрыватель. Занимаясь атрибутированием попавшей к нему в руки порой безымянной работы, Климова шаг за шагом раскрывает секреты ее авторства, год создания и, если повезет, так называемую музейную легенду. Чаще всего это приходится делать с контрабандными произведениями, изъятыми белгородскими таможенниками на российско-украинской границе. Лишь один раз в руки Инны Александровны попала картина с полнейшей информацией о ней, включая прохождение по выставкам. В остальных случаях приходится погружаться в литературу, списываться с коллегами из других музеев. Зато каким приятным бывает сделанное открытие!
Один день с главным хранителем музея
Главный хранитель музея бесспорно первооткрыватель. Занимаясь атрибутированием попавшей к нему в руки порой безымянной работы, Климова шаг за шагом раскрывает секреты ее авторства, год создания и, если повезет, так называемую музейную легенду. Чаще всего это приходится делать с контрабандными произведениями, изъятыми белгородскими таможенниками на российско-украинской границе. Лишь один раз в руки Инны Александровны попала картина с полнейшей информацией о ней, включая прохождение по выставкам. В остальных случаях приходится погружаться в литературу, списываться с коллегами из других музеев. Зато каким приятным бывает сделанное открытие!
14 из 15
© Фото : Алексей ДворкинЗавершая рабочий день с главным хранителем БГХМ, не мог не задать Инне Александровне вопрос о ее сегодняшней мечте. По-музейному педантичная Климова и здесь осталась верна себе:
- Хочется навести в фондах ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ порядок, чтобы наша очень интересная коллекция могла работать максимально. Мечтаю, чтобы наша электронная база цифровых изображений в перспективе попала в каталог музейного фонда России. Ведь в этом случае наши фонды откроются не только жителям Белогорья, но и любителям искусства во всем мире. А когда открываешь в Интернете для себя что-либо новое, то это новое хочется увидеть и собственными глазами.
Один день с главным хранителем музея
Завершая рабочий день с главным хранителем БГХМ, не мог не задать Инне Александровне вопрос о ее сегодняшней мечте. По-музейному педантичная Климова и здесь осталась верна себе:
- Хочется навести в фондах ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ порядок, чтобы наша очень интересная коллекция могла работать максимально. Мечтаю, чтобы наша электронная база цифровых изображений в перспективе попала в каталог музейного фонда России. Ведь в этом случае наши фонды откроются не только жителям Белогорья, но и любителям искусства во всем мире. А когда открываешь в Интернете для себя что-либо новое, то это новое хочется увидеть и собственными глазами.
15 из 15
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала