НЬЮКАСЛ (Великобритания), 3 мар - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook привлечет больше инвестиционных банков к организации первичного публичного размещения своих акций на бирже (IPO), сообщает агентство Рейтер со ссылкой на информированные источники.
Facebook подала заявку на IPO в начале февраля, намереваясь привлечь в ходе размещения как минимум 5 миллиардов долларов. Аналитики считают, что соцсеть может быть оценена в ходе IPO в 80-100 миллиардов долларов. Андеррайтерами IPO в заявке названы инвестиционные банки Morgan Stanley, Goldman Sachs, Bank of America Merrill Lynch, Barclays Capital и JP Morgan.
В ближайшие недели круг организаторов IPO Facebook может расшириться, и в их число могут войти такие банки, как Deutsche Bank, Credit Suisse и Citigroup, сообщили источники Рейтер. Представители банков эту информацию не прокомментировали.
Кроме того, как стало известно агентству, Facebook планирует увеличить объем своей кредитной линии, который на данный момент составляет 2,5 миллиарда долларов, чтобы покрыть налоговые обязательства после выхода на биржу.
Соцсеть увеличила объем кредитной линии всего полгода назад - до сентября 2011 года он составлял всего 1,5 миллиарда долларов. Однако раскрытие финансовых показателей и устойчивое положение на рынке позволяют Facebook привлекать средства для активного развития, отмечают источники Рейтер. Представители соцсети от комментариев отказались.
Руководство Facebook намерено выплатить налоги с акций, которые получат сотрудники соцсети через полгода после того, как компания станет публичной. Объем этих выплат может составить миллиарды долларов, отмечает Рейтер.
В 2011 году Facebook получила чистую прибыль в размере 1 миллиарда долларов, что на 65% превышает показатель 2010 года. При этом выручка компании за прошлый год выросла на 88% и превысила 3,7 миллиарда долларов. Активы компании оцениваются в 5,23 миллиарда долларов, из которых 3,9 миллиарда долларов - в денежных средствах и легкореализуемых ценных бумагах. Число пользователей Facebook, которые хотя бы раз в месяц заходят на сайт, в 2011 году превысило 845 миллионов.