ЧЕБОКСАРЫ, 27 фев - РИА Новости. Систему контроля за посещаемостью и успеваемостью учеников - "Школьное окно" - опробовал на себе президент РФ Дмитрий Медведев в ходе посещения в понедельник в Чебоксарах гимназии номер пять.
Не прошедшего регистрацию президента система не опознала. Как рассказали главе государства, система "Школьное окно" с помощью персональных электронных карточек школьника контролирует вход и выход ребят из здания школы, о чем их родители получают уведомления на мобильный телефон.
Не отметившийся с помощью карты ученик считается "отсутствующим" на уроке и не может получить оценку.
Система "Школьное окно" объединена в одно целое с программой контроля за обучением NetSchool, зайдя в которую ученик может получить домашнее задание, пройти тесты, подготовиться к Олимпиаде, а его родители могут пообщаться с учителем и проверить успеваемость своего отпрыска. В этой программе отражается вся жизнь школы, ее мероприятия, расписания, планы.
В гимназии глава государства побывал также на совместном дистанционном уроке по алгебре, который ученики восьмого класса проводили через Skype с ребятами из Новой гуманитарной школы в Москве.
Как рассказали Медведеву, такая система дает возможность столичным ребятам-гуманитарям "подтянуться" по математическим дисциплинам. Дети из Москвы и Чебоксар общаются уже давно, периодически ездят друг к другу на занятия - месяц в Москве, месяц в Чувашии, и теперь решили продолжить совместные занятия через Skype.
Медведев обратил внимание на то, что в восьмом классе мальчики и девочки уже не разделены по гендерному признаку и учатся вместе. Ему объяснили, что начиная с восьмого класса после прохождения специального тестирования ребят включают в систему развивающего обучения, где они делятся уже не по полу, а по интересам и склонностям.
"Вместе лучше. Мне тоже так кажется", - заметил президент.
Тема раздельного обучения была затронута и на уроке логического мышления, куда тоже зашел Медведев. Молодой учитель, который преподает в гимназии два года после окончания университета, рассказал президенту, что различие при обучении есть, в частности, девочкам на таких уроках нужно разъяснить алгоритм действий при решении задач, а мальчики достигают всего самостоятельно.
"Если разделить полностью обучение (по гендерному признаку), потом мальчики не смогут общаться с девочками", - сказал Медведев. Правда, ребята, которые в это время занимались на уроке, сообщили, что совместные занятия с девочками у них все-таки есть.