Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Марко Мюллер вернет Римский кинофестиваль в центр города

Марко Мюллер (Marco Muller), возглавлявший Венецианский кинофестиваль (Mostra del Cinema di Venezia) с 2004 по 2011 год, отныне будет руководить кинофестивалем в Риме (Festival Internazionale del Cinema di Roma), сообщает в пятницу киноресурс Variety.

МОСКВА, 24 фев - РИА Новости. Марко Мюллер (Marco Muller), возглавлявший Венецианский кинофестиваль (Mostra del Cinema di Venezia) с 2004 по 2011 год, отныне будет руководить кинофестивалем в Риме (Festival Internazionale del Cinema di Roma), сообщает в пятницу киноресурс Variety.

Римский кинофестиваль был создан в 2006 году, когда городскую администрацию возглавлял киноман Вальтер Вельтрони (Walter Veltroni). Изначально мероприятие называлось "Римским международным праздником кино" (Festa Internazionale del Cinema di Roma) и замышлялось как развлечение для зрителей: даже жюри, отдавшее пальму первенства фильму Кирилла Серебренникова "Изображая жертву", было составлено главным образом из простых любителей кинематографа. После смены мэра мероприятие на некоторое время утеряло размах, поскольку было сочтено, что два фестиваля класса "А" страна не потянет, и перестало быть заметно в городской жизни, поскольку все показы проходили на северной окраине города - в комплексе "Аудиториум". С 2008 года программным директором Римского фестиваля служила кинокритик Пьера Детассис (Piera Detassis), чей мандат истек в октябре. Мэр Рима Джанни Алеманно (Gianni Alemanno) и глава региона Лацио Рената Польверини (Renata Polverini) выступили за приглашение Мюллера на ее место, однако встретили сопротивление среди прочих членов совета директоров фестиваля. Для того чтобы выйти из затянувшегося на несколько месяцев тупика, понадобилась отставка президента фестиваля, 91-летнего кинокритика Джан Луиджи Ронди (Gian Luigi Rondi), чье место, по предположениям итальянских СМИ, займет актер и телеведущий Паоло Феррари (Paolo Ferrari). Таким образом, препятствия, стоявшие перед Марко Мюллером, сняты, и его официального назначения, утверждают источники Variety, следует ожидать в ближайшие дни.

"У Марко огромные планы по перманентному фестивалю в Риме, он собирается построить большой евразийский кинорынок по каннско-роттердамско-локарнскому образцу, который пытался сделать в Венеции, но не смог из-за логистики - в Венеции просто негде это организовать", - сообщил РИА Новости осведомленный источник в новой команде фестиваля.

Римский кинорынок должен будет стать точкой пересечения Европы с Азией - в частности, с Китаем и Казахстаном. Китайское кино - предмет специального интереса Мюллера, в совершенстве владеющего китайским языком и открывшего миру многих азиатских авторов. На последней "Мостре" "Серебряного льва" получил режиссер Цай Шанцзюн (Cai Shangjun) за фильм "Люди горы люди море" (People Mountain People Sea). Казахстан, где киностудия существует с 1934 года, в последнее время активизировал поддержку кинематографа и вовсю развивает совместное производство как с российскими, так и с голливудскими студиями.

Наиболее вероятной кандидатурой на пост руководителя римского кинорынка считается Роберто Олла (Roberto Olla), ранее занимавший должность исполнительного директора фонда Eurimages, учрежденного Советом Европы с целью поддержки копродукции и проката европейского кино в европейском пространстве.

Под "перманентной активностью" фестиваля имеются в виду круглогодичные кинопоказы, которые станут проходить не только в отдаленном "Аудиториуме", но и в базилике Максенция (Basilica di Massenzio) IV века на Форуме, где сейчас иногда устраиваются концерты и литературные чтения.

Идея использовать летние месяцы для кинопоказов на открытом воздухе вызвала интерес и у городских властей, и у итальянской Гильдии продюсеров.

В частности, по предположению источников агентства, сеансы под открытым небом могут быть использованы для показа российских фильмов, не вошедших в основную конкурсную программу, так как их премьеры состоялись раньше: такими лентами могут стать "Орда" Андрея Прошкина-младшего, которой, опираясь на результаты "Монгола" Сергея Бодрова, прочат неплохую прокатную судьбу за рубежом, и "Последняя сказка для Риты" Ренаты Литвиновой. Российское кино - второй конек Мюллера: при нем венецианские награды получали Никита Михалков, Алексей Герман-младший, Александр Сокуров, Алексей Федорченко.

Cобственно фестиваль может с октября сместиться на ноябрь, чтобы максимально дистанцироваться от венецианской "Мостры" и в то же время дать участникам индустрии возможность встретиться в Европе уже после главного кинорынка второй половины года - фестиваля в Торонто. В 2012 году он пройдет с 15 по 21 ноября.

Главные премьеры с красной дорожкой, по замыслу Мюллера, будут проходить в кинотеатре "Барберини", в центре города.

Площадь Барберини, в центре которой расположен фонтан "Тритон" работы Джан Лоренцо Бернини, замыкает улицу Венето (via Veneto), символ римской "дольче виты". В 2006 году мэр Вельтрони специально отреставрировал и расширил ее к кинофестивалю, однако в последующие годы там происходила только деловая часть римского кинофорума. Между тем окрестности Венето, в отличие от окрестностей "Аудиториума", изобилуют отелями высокого класса, а потому такая география будет очень удобна для гостей, приезжающих на премьеры.

Политика фестиваля будет заключаться в том, чтобы сочетать зрительские фильмы с артхаусным кино, под которое Мюллер переформатировал в Венеции параллельную программу "Горизонты". В Риме также появится отдельная секция для киноэкспериментов - хоть, возможно, и не сразу, а лишь к 2013 году.

Бюджет Римского фестиваля должен будет превысить бюджет Венеции, составляющий в настоящий момент 15 миллионов евро, из которых 8 дает государство. Римский бюджет формируется за счет муниципальных и региональных средств, а также спонсорских взносов. По данным источника РИА Новости, есть интерес и у крупных российских структур, заинтересованных в подъеме престижа российского кино.

Сейчас в Италии выходит максимум 2-3 российских картины в год, но это число может быть значительно больше, учитывая интерес Италии к внеголливудскому кинематографу. По итогам 2011 года 46% кассовых сборов пришлось на долю итальянских фильмов: по этому показателю Италия даже обогнала Францию, которую считают образцом для подражания все страны, стремящиеся остановить голливудскую экспансию. В частности, "Фауст" Александра Сокурова, победивший в прошлом году в Венеции, вышел на итальянские экраны в конце октября 2011 года и заработал уже более 600 тысяч долларов. Во время Берлинского кинофестиваля Фонд кино объявил, что заключает с итальянской государственной киноорганизацией Cinecitta' Luce соглашение о поддержке дистрибуции российских фильмов.

В конце 2011 года Мюллеру предлагали возглавить масштабный осенний кинофестиваль в Петербурге. Кроме того, ему поступали предложения из Шанхая и Токио, однако Мюллер сделал ставку на свой родной город Рим.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала