Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Польша передала РФ новые данные о переговорах в кабине упавшего Ту-154

© РИА Новости / Илья Питалев / Перейти в фотобанкМесто падения польского самолета Ту-154 под Смоленском. Архив
Место падения польского самолета Ту-154 под Смоленском. Архив
Варшавская окружная военная прокуратура, которая расследует катастрофу президентского Ту-154 под Смоленском в 2010 году, передала России новые данные расшифровки переговоров в кабине пилотов, сообщает телеканал TVN24.

ВАРШАВА, 22 фев - РИА Новости, Евгений Безека. Варшавская окружная военная прокуратура, которая расследует катастрофу президентского Ту-154 под Смоленском в 2010 году, передала России новые данные расшифровки переговоров в кабине пилотов, сообщает телеканал TVN24.

Эксперты краковского Института судебных экспертиз имени Яна Зена с 2010 года тщательно изучали записи речевых самописцев разбившегося при заходе на посадку президентского борта. В январе этого года были представлены результаты их работы, в ходе которой удалось расшифровать ряд фрагментов, которые не удалось расшифровать ранее.

Краковские эксперты, в отличие от экспертов, слушавших записи вскоре после катастрофы, не услышали голоса главкома ВВС Анджея Бласика. Это поставило под вопрос как факт его присутствия в кабине пилотов, так и тезис следствия о том, что главком оказывал давление на экипаж, заставляя его сажать самолет, несмотря на густой туман. Более того, авторы новой экспертизы пришли к выводу, что посторонние голоса в кабине пилотов вообще могли доноситься через двери.

Теперь результаты этой работы - 13 томов актов и несколько десятков дисков записей - были переданы российским следователям, которые продолжают свое расследование трагического инцидента, сообщили телеканалу представители военной прокуратуры.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши. МАК в январе 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Польская прокуратура в феврале этого года предъявила обвинения замруководителя Бюро охраны правительства Павлу Белавному за халатность при подготовке рокового визита президента в Смоленск. Белавный был уволен, следствие продолжается.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала