Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Не жгите чучела друг друга

© Фото : Михаил Шор23 февраля, в День защитника Отечества, будет весело: кажется, защищаться Отечество будет от своих, как от чумы
23 февраля, в День защитника Отечества, будет весело: кажется, защищаться Отечество будет от своих, как от чумы
23 февраля, в День защитника Отечества, будет весело: кажется, защищаться Отечество будет от своих, как от чумы. Соответственно, оранжевой (она же белая) и… цвет большинства, вроде бы, получается синий. Если вспомнить, что красные разных оттенков, то есть коммунисты и левые, тоже проводят какие-то митинги в этот день, то получится, что три цвета нашего знамени разодрались на полоски и воюют друг с другом.

Дмитрий Косырев, политический обозреватель РИА Новости.

23 февраля, в День защитника Отечества, будет весело: кажется, защищаться Отечество будет от своих, как от чумы. Соответственно, оранжевой (она же белая) и… цвет большинства, вроде бы, получается синий. Если вспомнить, что красные разных оттенков, то есть коммунисты и левые, тоже проводят какие-то митинги в этот день, то получится, что три цвета нашего знамени разодрались на полоски и воюют друг с другом. Хочется спросить: а кому это надо? Речь, прежде всего, о выборе "военного" дня для демонстраций. Но не только.

Проявления язычества

Пока, например, в прошедшие выходные протестующие друг против друга автомобилисты накручивали круги по Садовому кольцу, было еще ничего, поскольку у одних для этого была суббота, у других - воскресенье.

Правда, в воскресенье какие-то дерзкие люди пытались подрезать "белых", но танкового боя под Прохоровкой - Михаил Прохоров тут ни при чем - вроде бы не случилось. Еще в моду (после митинга на Поклонной горе) вошло сжигание белых ленточек. А 23-го, поскольку Масленица, где-то в заснеженных парках столицы либералы грозятся сжечь чучело Путина.

Так посмотришь - ну, язычество вроде, никакой не экстремизм, сожгут и сожгут - но стоит только представить, что станешь чуть более популярен, чем сейчас, и тебя тоже будут жечь… Почему-то сразу воспринимаешь ситуацию по-другому.

А вот еще будет - тоже 23-го - отдельный митинг Сергея Кургиняна и его движения "Суть времени". Которое за великую Россию, за СССР 2.0, против оранжевых, против курса Кремля, против революций, против распада России. Девиз - "Вставай, страна огромная! Победа будет за нами".

Я спросил у Кургиняна (на пресс-конференции): может, не надо, чтобы вставала? А то, вставши, начнет отлавливать бело-оранжевых, поймает не тех…

Он ответил примерно так: уже встала, хотите драки, например, начнете ее 5 марта - будет вам драка, вы начали с того, что вывели на площадь своих людей, мы вывели своих, их оказалось больше. Но дальше добавил, правда, очень хорошую формулировку: необходимо "гражданское принуждение к миру".

Зов далеких предков

Здесь и вправду можно вспомнить, кто все это начал и что за это получил. Из "полученного" - интересное письмо, гуляющее по "всяким интернетам" (превратившимся в поле битвы троллей, старающихся сказать друг другу что-то уже запредельно омерзительное).

Вот выдержки: "Что ж, спасибо всем блогерам. Я окончательно определилась с выборами. Конечно, буду сразу голосовать за Путина. А ведь никогда раньше не голосовала за этого деятеля и никогда не предполагала, что буду. Но тут ходит по жуже пост с благодарностями - я к ним присоединяюсь: без вас, дорогие мои несогласные, я эти выборы, может, и опять бы пропустила. Кстати, очень сильно пожалела, что в декабре голосовала не за ЕР. Я рассчитывала, так сказать, подать властям знак. К сожалению, мой голос в итоге всеми сторонами был истолкован превратно. Так получилось, что это я в том числе санкционировала то беснование, которое сейчас вижу в сети. Мало мне 91-го? Из-за моего голоса (в том числе) площадная ризома вообразила, что на что-то такое будет влиять. А власть вообразила, что надо беседовать и договариваться именно с ризомой. …Но вот с этими людьми я вообще не хочу иметь ничего общего…"

Письмо, если докопаться до его оригинала, на самом деле длиннее и со всякими нехорошими словами. И это, конечно, не тролли писали - одного слова "ризома" достаточно. Это далеко не единственный из моих знакомых человек, который "услышал Болотную", посмотрел, подумал и принял точно такое же решение. Хотели - получили.

И, кстати, насчет замечательной Хаматовой - вот она, наконец, появилась целиком, та самая цитата из интервью украинскому телеканалу "1+1": "Если бы не было Фонда, если бы я не была мамой троих детей, я пошла бы на баррикады. Мне, наверное, даже было бы неважно, за кого. Не знаю, какой-то дух борьбы сидит во мне априори. Наверное, из-за советского прошлого".

Собственно, об этом "духе борьбы" и речь. Когда "неважно за кого", но драться привыкли. Советское ли это наследие или зов иных предков - сложный вопрос.

Немножко национального единства

Возвращаемся к идее привязать демонстрации к "военному дню". Что бы ни писали о реальных событиях именно 23 февраля 1918 года, все же война в тот момент шла не гражданская, а с германцами, да еще и под Псковом. Таков смысл праздника: победа над захватчиками. И когда в этот день "страну огромную" зовут вставать против соотечественников - что-то тут не то.

Хорошо еще, что дело происходит не в День национального единства 4 ноября. А впрочем, тут тоже есть интересная история. С одной стороны, это опять же день военной победы. Над поляками, оккупировавшими в начале XVII века Москву: 4 ноября 1612 года - дата взятия не Кремля даже, а укреплений перед Кремлем народным ополчением, собравшимся в российской провинции (Нижний Новгород) для освобождения столицы. Сам Кремль был взят позже, а окончательное поражение поляков датируется вообще 1618 годом.

Но расскажу эпизод из истории семьи одного своего близкого знакомого. До 1612 года одна из ветвей его предков - Кашкаровых - была в большой силе. А после 1612 года никто из Кашкаровых даже не появлялся в столицах России, отсиживались в имениях.

В чем дело? А оказывается, в ту эпоху считалось, что "лучшие и самые просвещенные" должны были быть на стороне поляков, католицизма, модернизации и европеизации России. И были. Так что 1612-й год был победой не только над внешним врагом.

И вот недавно один из видных деятелей либеральной оппозиции описал смысл событий того времени не как конец иноземного владычества, а как освобождение Кремля от продавшей страну российской элиты ее созревшим гражданским обществом. Организовавшим затем честные выборы нового царя.

С другой стороны, известный фильм "1612" ставит вопрос ровно наоборот: российский народ вышвырнул иноземных захватчиков, а с ними - ту часть элиты, что продалась Западу и оккупантам.

Кого будем жечь 4 ноября? Тех, этих или всех? Или принуждать друг друга к миру?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала