Рейтинг@Mail.ru
Самолет погибшего в 2004 году президента Македонии был сбит - адвокат - РИА Новости, 22.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Самолет погибшего в 2004 году президента Македонии был сбит - адвокат

Читать ria.ru в
Дзен
Самолет погибшего президента Македонии Бориса Трайковского, потерпевший крушение в Боснии и Герцеговине в 2004 году, был сбит ракетой, выпущенной с другого воздушного судна, заявил македонский адвокат Игнат Панчевский, представляющий интересы жертв авиакатастрофы, в интервью боснийской газете Dnevni avaz.

МОСКВА, 22 фев - РИА Новости. Самолет погибшего президента Македонии Бориса Трайковского, потерпевший крушение в Боснии и Герцеговине в 2004 году, был сбит ракетой, выпущенной с другого воздушного судна, заявил македонский адвокат Игнат Панчевский (Ignat Pancevski), представляющий интересы жертв авиакатастрофы, в интервью боснийской газете Dnevni avaz.

Президент Македонии Борис Трайковский погиб в авиакатастрофе 26 февраля 2004 года. Президентский самолет Beech Aircraft, находившийся в эксплуатации более 30 лет, упал в 10 километрах от боснийского города Мостара. Вместе с Трайковским погибли шесть человек из его окружения и два члена экипажа. Они направлялись из македонской столицы Скопье в Мостар для участия в международной конференции стран-доноров Боснии и Герцеговины. Следственная комиссия признала, что авиакатастрофа была вызвана ошибками экипажа.

По словам Панчевского, оставшиеся в живых после падения самолета люди были сожжены из огнеметов прибывшими на место катастрофы боевиками. Он добавил, что существует множество показаний очевидцев произошедшего, которые расходятся с официальной версией событий.

"Кроме того, есть и вещественные доказательства. У одного из пассажиров самолета были часы, которые остановились в момент падения воздушного судна. Анализ показал, что пепел на этих часах не является пеплом, который образуется обычно от горении керосина или других химических веществ, что говорит о том, что этот человек сгорел не в самолете", - сказал Панчевский. Он добавил, что личные вещи другого пассажира вообще не повреждены пеплом и не пахли дымом.

Адвокат также отметил, что после крушения самолета один из выживших позвонил по телефону своим родственникам и сказал, что у него сломаны обе ноги и пожаловался на сильную боль, после чего с ним не смогли больше связаться.

Панчевский, при этом добавил, что есть фотоснимок и видеозапись, сделанные со спутника, которые подтверждают уничтожение самолета Трайковского истребителем. Адвокат отметил, что знает, кто стоит за убийством президента, но не может сообщить этого журналистам до того, как будут предприняты "юридически значимые действия" в этом деле.

Трайковский был членом македонской партии ВМРО-ДПМНЕ и возглавлял Македонию с 1999 по 2004 годы. На годы его правления пришелся вооруженный конфликт между албанским меньшинством Македонии и подразделениями армии и полиции в районе города Тетово вблизи с косовской границей.

В 2004 году в результате катастрофы тела большинства пострадавших настолько сильно обгорели, что опознавать их пришлось по анализам ДНК.

Продолжавшееся почти целый год следствие, которое вели македонские и боснийские правоохранительные органы и эксперты, пришло к выводу, что основной причиной падения президентского самолета стали ошибки пилотов, совершавших посадку в условиях густого тумана и низкой облачности.

Вместе с тем, одна из версий, выдвинутая уже через несколько часов после катастрофы, состояла в том, что виновниками трагедии могли стать и авиадиспетчеры французского контингента международных сил по стабилизации (SFOR), которые отдавали команды экипажу воздушного судна на французском языке, что противоречит международным правилам.

Высказывались и предположения о неисправности радаров, с помощью которых французские диспетчеры вели самолет к аэродрому Мостара.

Вскоре после катастрофы известный швейцарский политик, депутат парламента Андреас Гросс, являвшийся личным другом погибшего президента Трайковского, выступил в европейских и македонских СМИ с сенсационными заявлениями о том, что он располагает некой дополнительной информацией об обстоятельствах катастрофы президентского самолета, которая либо была неизвестна следствию, либо намеренно не принималась во внимание. В связи с этим Гросс потребовал провести новое расследование, однако до сих пор официальные власти Македонии не приняли по этому вопросу никакого решения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала