МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Суммарный объем рекламы в России в 2011 году вырос на 21% и составил 263,4 миллиарда рублей без учета НДС, заявил журналистам директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов.
Как следует из представленного Веселовым отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), по итогам 2011 года на медиарекламном рынке России рост рекламы на ТВ составил 18% к предыдущему году - до 131 миллиарда рублей без НДС и политической рекламы, объем которой составил в ноябре-декабре 1 миллиард рублей. Объем рекламы на радио в прошлом году вырос на 15%, до 11,8 миллиарда рублей, в печатных СМИ - на 6%, до 40,4 миллиарда рублей. Рынок наружной рекламы вырос на 15% - до 34,3 миллиарда рублей без учета НДС.
Наибольший рост показал сегмент рекламы в интернете - в 2011 году российские рекламодатели увеличили вложения в медийную и контекстную рекламу в сети на 56%, до 41,8 миллиарда рублей. Таким образом, объем интернет-рекламы в денежном выражении превысил объем рекламы в прессе. Объем рекламы в кинотеатрах вырос на 25%, до 0,93 миллиарда рублей, indoor-реклама выросла на 35%, до 3,2 миллиарда рублей.
Объем предоставленных маркетинговых услуг (не входят в суммарный объем рекламы в средствах ее распространения) составил в 2011 году 68 миллиардов рублей, что на 23% больше, чем годом ранее.
Как отметил Веселов, в долларовом выражении в 2011 году рост медиарекламного рынка в РФ составил 25%.
"Если подумать всерьез, то цифры не такие значительные, потому что мы считаем без инфляции", - сказал он, отметив, что в рублевом выражении к докризисному 2008 году в 2011 году объем рекламы вырос всего на 4%.
По итогам текущего года, по мнению Веселова, Россия займет примерно 12-е место в мире по объемам рекламы, хотя в 2007-2008 году входила в десятку крупнейших мировых рекламных рынков.