МОСКВА, 14 фев - РИА Новости. Правительство РФ утвердило правила использования квалифицированной электронной подписи, следует из документа, размещенного во вторник на сайте кабмина.
Согласно правилам, изготовление ключей электронных подписей может осуществляться участниками электронного взаимодействия самостоятельно или удостоверяющими центрами по их обращению.
Удостоверяющие центры выдают сертификат ключа проверки подписи каждому участнику взаимодействия.
Документ должен иметь метку времени - информацию о моменте подписания, которая присоединена к указанному электронному документу.
Проверку подписи осуществляют участники межведомственного электронного взаимодействия с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра. Функции головного удостоверяющего центра выполняет Минкомсвязи России.
Участнику межведомственного взаимодействия, направившему документ, который подписан недействительной электронной подписью, направляется уведомление об отказе в приеме к обработке такого документа.
Прекращение действия сертификата, выданного участнику электронного взаимодействия на имя его уполномоченного лица, осуществляется при смене такого уполномоченного лица, а также в случае нарушения конфиденциальности ключа электронной подписи.
В случае нарушения конфиденциальности ключа участник взаимодействия должен незамедлительно известить об этом аккредитованный удостоверяющий центр.
Средства электронной подписи должны иметь документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным Федеральной службой безопасности РФ.