Рейтинг@Mail.ru
Ростуризм надеется защитить туристов с помощью СРО - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ростуризм надеется защитить туристов с помощью СРО

Читать ria.ru в
Дзен
Ростуризм выступает за введение обязательного саморегулирования на туристическом рынке, заявил на пресс-конференции в РИА Новости глава ведомства Александр Радьков.

МОСКВА, 14 фев - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Ростуризм выступает за введение обязательного саморегулирования на туристическом рынке, заявил на пресс-конференции в РИА Новости глава ведомства Александр Радьков.

"Ситуация, с которой столкнулись туристы компании "Ланта-тур вояж", показала несовершенство не только российского, но и иностранного законодательства, которое не всегда позволяет защитить туристов в подобных ситуациях. Случаи вымогательства денег в отелях Вьетнама, Чехии, с которыми столкнулись туристы, недопустимы. Нужно принимать меры по изменению законодательства РФ, чтобы защитить туристов", - сказал чиновник.

Необходимость создания Ростуризмом черного списка отелей, сотрудники которых вымогали деньги у клиентов "Ланта-тура", он объяснил желанием вывести на чистую воду неблагонадежных контрагентов российских туркомпаний. "Дело не в том, что это российские туристы, дело в политике конкретного отеля. Когда он услышал, что "Ланта" обанкротилась, то погнался за своими 500 долларами вместо того, чтобы подумать о людях", - сказал Радьков.

Он добавил, что ситуация с "Ланта-туром" вновь показала, что 100 миллионов рублей финансового обеспечения в ряде случаев, когда банкротится крупный туроператор, не хватает. "Сам по себе институт финансовой ответственности туроператоров себя оправдал. Если не считать "Капитал тура", ущерб в остальных случаях был возмещен туристам в полной мере", - напомнил глава Ростуризма.

По его словам, нынешние проблемы туроператоров связаны со многими факторами - определенными стереотипами ведения бизнеса, сложными отношениями с авиаперевозчиками, доступностью кредитов, но один из главных факторов - чувствительность туристической сферы к различным катаклизмам. "Мы помним, как подкосил в прошлом году многих туроператоров запрет на Египет. Мы знаем, что финансовое состояние некоторых компаний оставляет желать лучшего, но мы надеемся, что ситуация с "Ланта-туром" их чему-то научит", - подчеркнул чиновник.

Фонды в рамках СРО

Он отметил, что во время кризисных ситуаций - банкротств, стихийных бедствий, форс-мажоров, главное - выплатить компенсации. Вторая проблема - как вернуть людей в случае кризисной ситуации. "Должны быть задействованы некие финансовые компенсационные фонды, за счет которых можно было бы оперативно решать вопросы возвращения туристов домой. Создание фонда в рамках саморегулируемых организаций (СРО) позволило бы решить такого рода проблемы", - считает Радьков.

По его мнению, такие организации должны выполнять мониторинг рынка и проводить внутренний аудит финансового состояния своих членов. "На первый взгляд, "Ланта-туру" в последний момент было отказано в незначительном кредите. Но посмотрите на сумму долгов компании. Долгое время она работала в убыток, покрывая кассовый разрыв за счет поступающих средств новых клиентов. Это недопустимо. Долги копятся, рано или поздно наступает банкротство. Мы не можем предупредить все банкротства, и государство не должно этим заниматься. ВТБ не будет каждый раз давать кредиты очередному туроператору-банкроту. Поэтому должны быть выработаны определенные механизмы, которые в любом случае защитят туристов", - подчеркнул он.

Платят страховщики

Он добавил, что туроператоры не должны платить за коллег-банкротов. "Деньги в компенсационный фонд могут потом возвращаться за счет денег страховых компаний. Если из фонда будет оплачен обратный билет, гостиница, турист в страховую компанию не обратится за возмещением. Но туда может обратиться СРО и получить соответствующую компенсацию. Нет такого, что если один из членов СРО обанкротился, то другие должны платить. Есть страхование финансовой ответственности, которое может служить подушкой безопасности. Есть разный опыт таких фондов в разных странах. Где-то взимается налог с каждой путевки. У нас это не очень правильно будет делать. Создание фонда именно в рамках СРО было бы оптимальным выходом. Плюс должен быть внутренний аудит, и здесь государство должно делегировать ряд полномочий СРО и, в свою очередь, вести их реестр", - добавил Радьков.

Он считает, что целесообразно вводить обязательное саморегулирование либо делать существенные преференции для компаний, которые являются членами СРО, чтобы была мотивация в них участвовать.

Электронная путевка

По его словам, обсуждаются и другие меры регулирования. Например, автоматизированный учет туристических путевок. "Туроператоры используют не всегда белые схемы, обороты их занижаются. Чтобы правильно оценить обороты компании, нужны определенные механизмы. Введение электронной путевки, унификация договоров с потребителями, договоров между турагентами и туроператорами позволят повысить прозрачность туристического рынка", - уверен чиновник.

По мнению Радькова, нужно вносить в административный, может быть, даже в Уголовный кодекс статьи об ужесточении ответственности за незаконную туроператорскую деятельность. Особенно в случаях, которые влекут за собой массовую гибель людей.

Он подчеркнул, что идея страхования каждой путевки, хорошая сама по себе, не будет работать, если не будет единой базы учета этих путевок. "Как проверить, что путевка застрахована, если нет единой базы учета этих путевок? Что туристу выдают на руки? Единая электронная путевка позволит унифицировать договорные отношения между турагентом, туроператором и потребителем. И контролировать эмиссию путевок. Путевки должны продаваться так же, как электронные билеты. Тогда мы сможем понимать, сколько путевок продано, на какую сумму, каков оборот туроператора. Когда вводили электронный билет, тоже было много скептиков. Однако он работает", - заявил Радьков.

Он напомнил, что страховая компания "Инногарант" не выполнила своих обязательств перед туристами "Капитал тура". "Значит, нужны механизмы действий, которые позволили бы избежать подобных ситуаций. Органы надзора и контроля в страховой сфере должны вместе собраться и выработать меры", - считает глава Ростуризма.

Разграничение ответственности

"Нам нужно представить модель, которая бы устроила большинство участников рынка. Очень важно не навредить. Важно разграничить ответственность между бизнесом и государством, когда происходят кризисные ситуации. Если будет создан фонд, это не значит, что государство переносит свою ответственность на бизнес. Если банкротство - это ответственность туроператора, если надо эвакуировать туристов из зоны военных действий - это ответственность государства", - сказал Радьков.

Он подчеркнул, что есть ситуации пограничные, но они должны быть четко прописаны в законе. "Любой процесс законотворчества небыстрый, он требует обсуждения на межведомственном уровне. Мы должны идти последовательно, но не терять темпа. На носу летний сезон. Если мы не успеем провести в весеннюю сессию ряд важных поправок, мы рискуем получить проблемы в летний сезон. Мы внимательно рассмотрим все предложения, которые будут поступать в наш адрес со стороны туристического сообщества, ассоциаций, туроператоров. Все самое разумное будем использовать", - резюмировал чиновник.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала