БЕРЛИН, 13 фев - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Премьера фильма Билли Боба Торнтона (Billy Bob Thornton) "Машина Джейн Мэнсфилд" (Jayne Mansfield's Car) прошла на "Берлинале" с успехом, зрители аплодировали картине, а журналисты - актерам и режиссеру, которые пришли на пресс-конференцию, передает корреспондент РИА Новости.
По сюжету фильма в американской глубинке судьба сводит два семейных клана. Американский, роль отца семейства в котором исполняет Роберт Дюваль, и британский во главе с Джоном Хертом. Действие происходит на юге США в 1969 году. Центральной темой в картине стали, скорее, не семейные взаимоотношения, а тема войны и ее бессмысленности.
"У него (Торнтона) замечательное понимание языка в кино, бережное отношение к характерам. Это настоящий законченный сюжет", - сказал Херт журналистам.
Продюсером картины Торнтона стал россиянин Александр Роднянский, отметивший, что работу Торнтона можно сравнивать с чеховской драмой.
Джима Колдвела, которого играет Дюваль, много лет назад оставила жена, уехав в путешествие в Великобританию. Там она вышла замуж за героя Херта, который со своими детьми приезжает в Америку хоронить умершую жену и останавливается в семье Колдвелов.
Герой Дюваля - ветеран Первой мировой войны, суровый хозяин дома, который в свободное время ездит смотреть на автомобильные аварии и на погибших в них. Как рассказал Торнтон, в образе Колдвела воплотились черты его собственного отца.
"Мой отец возил меня смотреть на аварии машин. Он был жестоким ирландцем, ветераном корейской войны, он воевал в авиации. Он был очень яркий человек и я не думаю, что мне хоть раз в жизни удалось с ним поговорить. Я его любил, но боялся", - рассказал Торнтон.
Это две части одной семьи, повествование идет иногда в манере черного юмора, иногда в драматической, - сказал режиссер.
По словам актрисы Кэтрин ЛаНаса, исполнившей одну из главных ролей в картине, "было здорово работать с южанином, который по-настоящему любит юг".
Картина Торнтона участвует в конкурсной программе фестиваля.
"Берлинале" ориентируется в основном на так называемое "авторское кино". В конкурсной программе фестиваля участвуют художественные полнометражные и короткометражные фильмы, снятые не ранее, чем за 12 месяцев до начала фестиваля и не демонстрировавшиеся на других смотрах.
В разные годы большой успех на Берлинском кинофестивале имели фильмы Ингмара Бергмана, Микеланджело Антониони, режиссеров французской "новой волны" - Жан-Люка Годара, Клода Шаброля. Российское кино до 1975 года на Берлинском фестивале представлено не было. Первой картиной, показанной в Берлине, стал фильм Сергея Соловьева "Сто дней после детства".