ВЛАДИВОСТОК, 11 фев - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Адмирал Макаров" в субботу приступил к проводке судов из акватории порта Ванино Хабаровского края, где из-за суровой зимы сформировались прочные ледовые поля, сообщил РИА Новости представитель администрации порта.
"В субботу ледокол пробил ледовый канал в Татарском проливе, разделяющем материк и остров Сахалин, и вывел от причалов порта на чистую воду шесть грузовых судов. В их числе - два парома с пассажирами и грузами, курсирующими на морской линии от Ванино до сахалинского морского порта Холмск", - сказал собеседник агентства.
По его словам, сейчас "Адмирал Макаров" ведет из Татарского пролива в Ванинский порт караван грузовых теплоходов, которые самостоятельно не могли преодолеть ледовые поля.
"Спрессованный толстый лед в Татарском проливе стал серьезным барьером для судоходства. Так, морские паромы "Сахалин-9" и "Сахалин-10", курсирующие на линии Ванино-Холмск-Ванино, вместо 14 часов по расписанию пробивались через льды трое суток. В субботу эти паромы из Холмска ушли в Ванино под проводкой ледокола", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что "Адмирал Макаров" прибыл в Ванино из другого, более северного морского порта Хабаровского края - Де-Кастри, где вместе с экипажем ледокола "Красин" выполнял проводку супертанкеров в рамках контракта, заключенного с международным нефтегазовым консорциумом "Сахалин-1". В порт Де-Кастри сахалинская нефть поступает с острова по трубопроводу, проложенному по дну Татарского пролива. Зимой путь к Де-Кастри блокируют прочные льды, поэтому танкеры-гиганты в порт и обратно к чистой воде идут под проводкой ледоколов. Сейчас проводку в порт Де-Кастри и обратно выполняет ледокол "Красин", ему помогает морской буксир усиленного ледового класса "Полар Певек".
Ранее сообщалось, что другой ледокол ДВМП - "Магадан" - выполняет проводку судов из Охотского моря в Магаданский морской торговый порт и обратно. Еще один ледокол пароходства - "Капитан Хлебников" - 6 февраля приступил к работе в проливе Лаперуза, разделяющем Сахалин и японский остров Хоккайдо.