МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. "Аэрофлот" отвергает обвинения американской турфирмы Riviera Travel & Tours, подавшей к крупнейшей российской авиакомпании иск почти на 3,5 миллиона долларов, и готовит встречный иск по факту клеветы и нанесения ущерба репутации "Аэрофлота", говорится в сообщении перевозчика.
В четверг стало известно, что турфирма Riviera Travel & Tours пытается взыскать с "Аэрофлота" 3,5 миллиона долларов, утверждая, что сотрудники авиакомпании вымогали у нее взятки. Иск подан в Федеральный суд Центрального округа штата Калифорния. Помимо "Аэрофлота", ответчиками по иску выступают работающие в нем россияне Андрей Новокшонов и Алексей Александров. Истец обвиняет ответчиков в нарушении американского закона "О подпавших под влияние рэкетиров и коррумпированных организациях" (RICO) и требует рассмотреть дело с участием присяжных.
Сверхприбыли и потери
"Очевидно, что иск Riviera Travel & Tours Inc является лишь попыткой данного агентства завуалировать собственные мошеннические действия в отношении "Аэрофлота" в период 2005-2009 годов, которые были установлены при проведении комплексной проверки департаментом внутреннего аудита "Аэрофлота", - заявляет российская компания.
В сообщении говорится, что при прежнем коммерческом руководстве "Аэрофлота" Riviera Travel & Tours находилась в необоснованно привилегированном положении, обладая эксклюзивными условиями для продажи авиабилетов на Западном побережье США. Кроме того, для агента были установлены специальные тарифы на билеты из Лос-Анджелеса в Москву и Ереван.
"Таким образом, Riviera Travel & Tours Inc получала сверхприбыли, а "Аэрофлот" терял миллионы долларов", - отмечает авиаперевозчик.
Согласно сообщению "Аэрофлота", с приходом в авиакомпанию нового руководства ее "особые отношения" с Riviera Travel & Tours были резко прекращены, турфирма была поставлена в равные условия с прочими агентами, всей агентской сети в США были предоставлены равные и прозрачные условия сотрудничества.
Проверки и иск
Российский перевозчик заявляет, что в 2010 году по деятельности Riviera Travel & Tours была проведена проверка, которая показала, что компания постоянно проводила мошеннические операции в отношении "Аэрофлота", продавая пассажирам билеты на его рейсы по дорогим тарифам, тогда как в отчетности о продаже указывались минимальные тарифы. Кроме того, были выявлены многочисленные случаи предъявления "Аэрофлоту" к оплате счетов по фиктивным возвратам авиабилетов, полет по которым был произведен.
"Аэрофлот", как отмечается в сообщении, обратился в ARС (клиринговая палата США по расчетам в области воздушных перевозок), и проведенный ее специалистами аудит подтвердил, что в отношении "Аэрофлота" допущено мошенничество, причинившее авиакомпании прямой ущерб. "ARC обязало компанию Riviera Travel вернуть "Аэрофлоту" незаконно присвоенные средства. Агент оплату произвел лишь частично", - заявляет российская компания.
В связи с этим "Аэрофлот" в октябре 2011 года обратился в Окружной суд штата Калифорния с исковым заявлением о взыскании задолженности с фирмы Riviera Travel & Tours, сложившейся из-за нарушений при продаже авиаперевозок на рейсы "Аэрофлота", и признании в действиях президента компании Карены Туманян признаков мошенничества.
Американская компания отказалась признать претензии "Аэрофлота", направив в суд соответствующий отзыв. Разбирательство этого дела без участия присяжных запланировано на 16 октября 2012 года.
Позиция турфирмы
Согласно поданному турфирмой ответному иску, заявитель заключил с "Аэрофлотом" договор, по которому Riviera Travel & Tours получила эксклюзивное право на оптовую продажу билетов на рейсы авиакомпании в США. Как отмечается в документе, руководство "Аэрофлота" выбрало заявителя в качестве партнера как единственную турфирму, ни разу не пытавшуюся подкупить сотрудников российской авиакомпании.
При этом, как утверждает истец, вскоре после заключения договора представители "Аэрофлота" в США стали регулярно вымогать у сотрудников Riviera Travel & Tours взятки. Ситуация якобы усугублялась пропорционально росту прибыли американской компании. В частности из искового заявления следует, что в 2007 году Анатолий Деловери, занимавший тогда должность генерального директора "Аэрофлота" в США, якобы потребовал у истца часть прибыли с продаж билетов, угрожая в противном случае добиться расторжения договора.
Турфирма отказалась платить, после чего, по заявлению ее представителей, была вынуждена уступить право на оптовую продажу билетов турфирме Downtown Travel, сохранив возможность сбывать их только в розницу. При этом представители "Аэрофлота" в США якобы скрыли этот факт от руководства авиакомпании в Москве, а клиентов Riviera Travel & Tours, купивших у нее билеты на рейсы "Аэрофлота", не пускали в самолет, ссылаясь на то, что билеты недействительны.
"Аэрофлот заявляет, что обвинения Riviera Travel & Tours Inc находятся в русле обострившейся в последнее время кампании по дискредитации деятельности "Аэрофлота", одной из немногих российских компаний, конкурентоспособной на глобальном рынке", - говорится в сообщении.