МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Единый стандарт обслуживания пассажиров в общественном транспорте, включающий нормы поведения водителя и пассажиров, разработают в Москве в 2012 году, сообщил в интервью РИА Новости руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
В рамках масштабной работы по борьбе с пробками городские власти решили активно развивать общественный транспорт. Также в Москве создается интеллектуальная транспортная система, которая позволит контролировать транспортные потоки и облегчит жизнь автомобилистам.
Общественный транспорт - это сфера повышенной ответственности перевозчиков и операторов, и работать здесь должны только профессионалы, понимающие, что от их квалификации зависит жизнь и здоровье пассажиров. В течение этого года будет разработан единый стандарт обслуживания пассажиров, где будут четко прописаны нормы, начиная от санитарно-технического состояния транспорта и заканчивая такими деталями, как поведение водителя и то, во что он одет, - сказал Ликсутов.
По его словам, пассажиры должны ощущать по внешнему виду, что человек "в форменной одежде за рулем ответственно относится к своей работе". Глава департамента отметил, что в разрабатываемый стандарт помимо норм поведения водителей входят такие вопросы, как повышение скорости, соблюдение графика движения, уровень комфорта общественного транспорта.
Ликсутов добавил, что к 2016 году планируется значительно повысить скорость движения наземного общественного транспорта с текущих 11-ти километров в час пик до 18-ти километров.
"В перспективе это приведет к тому, что интервал движения автобусов в часы пик сократится до четырех-пяти минут. Правительство Москвы создаст дополнительно около 35% новых пассажиромест в общественном транспорте в течение этого и следующего года", - рассказал руководитель департамента.