Рейтинг@Mail.ru
Кандидатский минимум по соцсетям - РИА Новости, 08.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Кандидатский минимум по соцсетям

Кандидаты в президенты и их блоги во время предвыборной кампании

© Mail.Ru Блог Владимира Жириновского
Блог Владимира Жириновского
Читать ria.ru в
Предвыборная кампания 2011-2012 с точки зрения информационной стратегии – первая в политической истории России попытка наладить новые каналы коммуникации и превратить виртуальный электорат в реальный, а также вдохнуть в старых политических бойцов новую жизнь. Судя по последним протестным событиям, задача эта отнюдь не утопическая.

Анна Подпрятова, РИА Новости.

Предвыборная кампания 2011-2012 с точки зрения информационной стратегии – первая в политической истории России попытка наладить новые каналы коммуникации и превратить виртуальный электорат в реальный, а также вдохнуть в старых политических бойцов новую жизнь. Судя по последним протестным событиям, задача эта отнюдь не утопическая.

Массовые акции 4 февраля>>

Митинг оппозиции в Москве 24 декабря 2011 года>>

Массовые акции в Москве 10 декабря 2011 года>>

Социальные сети и блоги, вся новая мультимедийная эра в целом, действительно сделала политикам подарок – увеличила количество каналов влияния. Однако, например, в России таким подарком многие пользоваться все-таки не спешили – вливание в соцсетевую идеологию проходило для большинства политических деятелей вынужденно и, по сути, продолжается до сих пор.

Если коротко описать ситуацию, то охарактеризовать ее можно так: первыми заметные места в блогосфере заняли молодые оппозиционеры, несогласные, вроде Ильи Яшина и его соратников в 2004 году, которые оказались в положении медийных лишенцев из-за отсутствия эфиров на ТВ и интереса прессы. За ними подтянулись более старшие и опытные товарищи. Например, блог Бориса Немцова в жж появился в 2007-м. Позже подключились и многие другие оппозиционеры. Так, блог Лимонова существует с 2009-го года, а Евгения Чирикова завела "живой журнал" в самом начале 2011 года, параллельно используя твиттер. Наряду с оппозиционерами в блогах и соцсетях активно заработали и представители различных провластных молодежных движений (например, у Кристины Потупчик, пресс-секретаря движения "Наши", блог появился в 2005 году).

Несмотря на существующую все это время в блогах политическую активность, в том числе с участием известных политиков, до 2009-2010 года в российской блогосфере практически не было видных представителей действующей власти, которые бы формировали свое заметное информационное поле в рунете. Даже самый известный политический блогер – президент Дмитрий Медведев – свой блог в жж (по стилистике – официальный бюллетень) завел в 2009 году. Спустя еще год у главы государства появился гораздо более неформальный твиттер.

С приходом высшего руководителя в набирающий популярность сервис микроблогов началась новая веха в освоении политиками и чиновниками интернет-пространства. И, как это обычно бывает в нашей практике, началась стихийно и долгое время ограничивалась элементами подражания. Так, например, различные "твиттеры" глав регионов и по стилистике, и по оформлению напоминали твиттер президента. Многие даже полностью копировали френд-ленту (список following) главы государства. Одним словом, старались быть в тренде и не выделяться. А те, кто уже имел к тому моменту свои аккаунты, не успели нарастить информационную активность и оставались малочитаемыми и малообсуждаемыми.

Тем не менее факты таковы: крупные российские госслужащие и политики, не относящиеся к оппозиции, пришли, хоть и вынужденно, в блогосферу и соцсети и остались лицом к лицу с аудиторией. Конечно, остаются и те, кто туда так и не добрался и даже не собирается. Но это совершенно не значит, что информационные кампании в блогах никак не касаются этих деятелей.

Политики, ведущие блоги в Интернете. Справка>>

Позицию неучастия можно объяснить несколькими факторами: многим политикам и чиновникам совершенно непонятно, какой от всего этого предприятия "профит" при таких репутационных нагрузках – нужно больше общаться с людьми, увеличивается количество обращений, повышается риск быть замеченным. Многие, особенно после ряда крупных скандалов, боятся соцсетевой публичности. А кто-то до сих пор не считает интернет-аудиторию реальным электоратом.

Тем временем весь мир ведет информационные войны, и эти войны все больше смещаются в интернет-пространство. Не иметь бэкграунд и защищенные тылы в этой битве крайне опасно со всех точек зрения. Можно проиграть один информационный повод, а можно – позицию на политическом поле и даже репутацию. И многие российские политики это понимают.

Сегодня можно совершенно определенно сказать, что выборная кампания 2011 года окончательно и в полном виде представила политической номенклатуре всю очевидную необходимость и выгоду от участия в веб 2.0. Российский сегмент мировых и аудитория отечественных площадок ( Facebook, Twitter, "ВКонтакте" и др.) увеличиваются, и если раньше условно 50 000 подписчиков в политическом блоге было фантастикой, то сейчас вполне достижимый, а для некоторых весьма и весьма скромный результат.

Оценивая тенденции в целом, показателен в этом плане рост аудитории подписчиков флагманского аккаунта в твиттере Дмитрия Медведева. Год назад, в феврале 2011, у президента было около 200 тысяч подписчиков. Сейчас – больше 960 тысяч. Для других политиков последний год тоже стал прорывным – приток новых читателей увеличился. Например, по статистике twittercounter.com, у бывшего спикера Совфеда, а ныне кандидата в президенты Сергея Миронова число подписчиков в твиттере за последние полгода увеличилось больше, чем на тридцать тысяч ( около 20 тысяч в августе и 54 тысячи сейчас). Да и сам блог эволюционировал с официальных постов пресс-службы до – хоть и нечастых – личных айфоно-фото-твиттов от Сергея Михайловича. И это не самый показательный пример. У некоторых других политиков отношения с соцсетями и блогосферой сложились успешнее.

Одним словом, основное политсоревнование 2012 года проходит не так, как прежние выборы 2007-2008. Претенденты на высший пост обосновались "в интернетах" и стараются не упустить пространство. О том, где и как на это посмотреть – коротко ниже.

Краткая ревизия основных ресурсов в соцсетях и блогах кандидатов

Сергей Миронов:

В данный момент у Сергея Миронова сразу 6 каналов в сети: аккаунты в твиттере, "ВКонтакте", Livejournal, в "Одноклассниках", страница в соцсети Facebook, а также канал на Youtube.

Максимальное количество подписчиков у твиттер-аккаунта кандидата: больше 54 тысяч фолловеров. У блога Миронова в жж чуть больше 4 тысяч подписчиков, однако записи оттуда, как говорили некоторые пользователи, с помощью усилий команды политика периодически попадали в топ Livejournal. В соцсети "Вконтакте" по количеству читателей похожая картина – около 4,5 тысяч, в "Одноклассниках" больше – около 10 тысяч человек. Отстают страничка на Facebook – там около 2 тысяч подписчиков – и канал на Youtube – около 130 (справедливости ради стоит отметить, что число просмотров видео в разы больше).

Стилистка общения Миронова с аудиторией менялась вместе с его карьерой: во времена председательства в Совете Федерации активность Сергея Михайловича часто ограничивалась официальными записями, напоминающими тексты от пресс-службы. Позднее формальная риторика была разбавлена оппозиционными тезисами и личными записями политика.

Михаил Прохоров:

У Михаила Прохорова 5 каналов для общения с аудиторией – блоги в твиттере (около 200 000 фолловеров) и жж (в друзьях у 23 632 человек), Facebook (около 63 тысяч подписчиков), "Вконтакте" (больше 175 тысяч) и аккаунт на Youtube (около 16 тысяч подписчиков).

Кампания Прохорова, во всяком случае, в части соцсетей строилась во многом, хотя и не до конца, по американскому образцу. Западные политтехнологи, в частности, те, которые работали на первой кампании Барака Обамы, никогда не утверждали, что их кандидат лично пишет, например, в твиттере. Наоборот, была создана команда специалистов и волонтеров, которые от своего имени (например, "Крис, штаб Барака Обамы) общались с аудиторией. А в профилях в блогах также было указано, какая конкретно организация отвечает за наполнение канала. Личные сообщения выделялись отдельно.

Команда Михаила Прохорова во многом пошла по такому же пути – было заявлено, что аккаунты ведутся помощниками, а личные сообщения кандидата в президенты отмечаются специальным хэш-тэгом #live.

Блоги Прохорова показательны тем, что они реально являют собой информационные ресурсы, где публикуются новости и ключевые заявления.

Владимир Жириновский:

Бессменный лидер ЛДПР имеет 5 официальных соцсетевых каналов для высказываний (фэйсбук, твиттер, жж, аккаунт на formspring и старейший блог ВВЖ на площадке mail.ru).

На этих площадках бесперебойно публикуются самые разные заявления о ситуации в стране и жизни от Владимира Жириновского.
В отличие от конкурентов у ВВЖ беспрецедентный успех в блогах mail.ru – там журнал Жириновского собрал около 1,4 млн читателей.
Содержание записей политика полностью соответствует его текущей информационной повестке дня и настроению.

Геннадий Зюганов:

У лидера коммунистов всего два официальных аккаунта, судя по ссылкам, размещенных на официальном сайте КПРФ. В твиттере у Зюганова больше 40 тысяч фолловеров и страница в соцсети "Вконтакте" насчитывает около 50 тысяч подписчиков. Есть, как и у других кандидатов, и группы поддержки, созданные добровольцами, и фэйковые блоги.

Однако в целом сути это не меняет, Геннадий Зюганов – самый скромный в плане информационной активности в соцсетях из всех кандидатов. В каналах лидера КПРФ – его официальные заявления и мнения по многим политическим вопросам, очевидно, публикующиеся пресс-службой кандидата.

Владимир Путин:

В блогах и соцсетях нет личных аккаунтов премьер-министра. Всю информационную кампанию вокруг кандидата Путина создают многочисленные группы поддержки.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала