МОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Санитарная обработка вагонов московского метро ультрафиолетом, которая проводится раз в сутки, является надежным способом борьбы с распространением микробов, рассказал журналистам в среду начальник электродепо "Калужское" Дмитрий Дощатов.
Учитывая огромный пассажиропоток столичного метро и тесноту в часы пик, здесь легко подхватить инфекцию, особенно в периоды роста заболеваемости гриппом и ОРВИ зимой. Власти Москвы ожидают, что эпидемия гриппа может начаться в столице после спада сильных морозов, ближе к марту. При этом в одном вагоне метро одновременно едут в среднем 49 человек.
По словам начальника депо, санобработка в поездах подземки производится с использованием традиционных дезинфицирующих средств, а также с помощью ультрафиолета, который применяется с 2005 года.
Лампы развешиваются на восемь вагонов, после чего в течение 25-30 минут идет обработка, и считается, что состав обеззаражен. Технологически это выгодно и удобно. Обеззараживание и дезинфекция каждого вагона метрополитена проводится один раз в сутки. Надо отметить, что эти способы обработки не наносят никакого вреда здоровью, - сказал Дощатов.
Он добавил, что полностью стерильным состав после обработки назвать нельзя, но достигается достаточная степень защиты от микробов. По его словам, кварцевание уничтожает все микроорганизмы, которые находятся в вагонах подвижного состава после дня работы.
Этот способ был проверен специалистами санитарно-эпидемиологического контроля, после этого было дано заключение о возможности использования этого метода на метрополитене, - отметил специалист.
Он подчеркнул, что "наиболее уязвимыми" с точки зрения распространения микроорганизмов в вагоне метро являются поручни, сиденья, пластик - "все то, с чем соприкасаются пассажиры".
При этом обработка вагонов проводится круглогодично, и разницы в способах дезинфекции летом и зимой нет, добавил Дощатов.