МОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Следствие по делу чемпиона мира Расула Мирзаева, после удара которого умер 19-летний москвич Иван Агафонов, проведено крайне небрежно, считает представитель семьи студента Оксана Михалкина.
По данным правоохранительных органов, в ходе конфликта в середине августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба "Гараж" Мирзаев ударил 19-летнего Агафонова, который после этого был госпитализирован и через несколько дней скончался, не приходя в сознание.
Михалкина подчеркнула, что по делу были проведены три экспертизы. Первые две, которыми занимались московские эксперты "связывали удар Мирзаева со смертью Агафонова, но питерские эксперты этой связи не видят". "Следствие приняло во внимание выводы экспертизы, проведенной в Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга, и на этом основании переквалифицировало обвинение на более мягкую статью - причинение смерти по неосторожности", - сказала адвокат. То есть, по ее словам, следствие считает, что Мирзаев убил Агафонова по небрежности, но "как может спортсмен такого уровня так небрежно, мимоходом убить человека".
"Чем следствие не устроили московские эксперты, почему экспертизу проводили в Санкт-Петербурге, а не в Махачкале, чтобы получить стопроцентную гарантию, что Иван Агафонов убил себя сам", - заявила Михалкина. Адвокат добавила, что, кроме того, показания очевидцев произошедшего противоречат друг другу.
Представитель потерпевших заявила, что теперь Мирзаев настаивает на особом порядке рассмотрения дела - без допроса свидетелей и исследования доказательств, что позволит скрыть все эти противоречия. "Но мы будем настаивать на допросе всех свидетелей и экспертов. Мы хотим открытое дело, чтобы люди понимали, что происходит", - добавила адвокат.
Защита Мирзаева настаивала на переквалификации действий спортсмена, так как, по ее утверждению, Агафонов погиб от удара об асфальт при падении, а не из-за действий Мирзаева.
В итоге дело было переквалифицировано на статью о причинении смерти по неосторожности (максимальная санкция - два года заключения). Ранее дело расследовалось по статье о нанесении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть (максимальная санкция - 15 лет лишения свободы).