Трехкратный олимпийский чемпион, чемпион мира и 18-кратный чемпион Европы по плаванию, прославленный голландский спортсмен Питер ван ден Хогенбанд за несколько часов до вручения спортивной премии Laureus в Лондоне нашел несколько минут, чтобы ответить на вопросы главного редактора агентства "Р-Спорт" Василия Конова.
- Питер, первый вопрос, который мучает болельщиков, журналистов, редакторов: как всё-таки правильно — Хогенбанд или Хугенбанд?
- Вы сейчас развеселили, конечно (смеется). Как хотите, я понимаю смысл вопроса, но это полностью на ваше усмотрение, так как на голландском это звучит так, как вы не произнесете, и в данном случае совершенно не принципиально — Хогенбанд или Хугенбанд. Как вам удобнее — так и произносите, никаких проблем.
- Иан Торп вернулся в плавание, вы с ним вместе выступали в одно время. Не было тоже желания возобновить карьеру?
- Я? Да нет! Никогда! Мы с Алексом Поповым наслаждались нашими карьерами, когда были пловцами. Сейчас карьера соревновательная в прошлом. Возобновлять её не планировал, не планирую, и даже мыслей таких нет.
- Иногда это делают ради заработка.
- После Пекина мне предлагали большие деньги, чтобы выйти на дорожку, вновь начать плавать в бассейне, но какой в этом смысл? Нужно уходить вовремя. Попов это сделал после Афин и, уверен, не жалеет. Я после Пекина. В памяти должно оставаться лучшее. Можно говорить о том, а что было бы... Но не надо. Последний старт до сих пор у меня в памяти, как и последняя победа. Этого достаточно, этот этап жизни уже в прошлом.
- У Торпа есть шансы на то, чтобы составить конкуренцию нынешнему поколению пловцов?
- Я всегда относился и отношусь с уважением к нему как к спортсмену и как к человеку. Он восхищал меня своим плаванием. Он настоящий спортсмен. Я видел его возвращение, видел, как он плывет и какое время показывает. Он показывает очень слабые результаты. Для начала на 200 метров было бы 1.47-1.48 хорошо. В наше время 1.44 уже было, сейчас в Шанхае сколько выплыло из 1.45? 1.45 у нас в Сиднее уже было. Нужно много тренироваться, нужно много работать, пока Торп не показывает результатов, которые могут позволить ему рассчитывать на что-то серьезное, но время есть, и всё может измениться. Но пока сложно сказать, на какой дистанции и на что он может претендовать.
- На что могут рассчитывать российские пловцы в Лондоне? В индивидуальных дисциплинах, в эстафетах.
- Сейчас бессмысленно это обсуждать. Нужно выходить в бассейн и делать свою работу. Вот и все. Кто в какой форме подойдет к стартам — пока большой вопрос. Будет ли это опять противостояние Европы и США — тоже. И вам есть что вспоминать. Это и Сальников, и Попов, а Панкратов в Атланте — прекрасно помню его 100 и 200 баттерфляем. Сейчас у российских пловцов новое поколение, талантливая молодежь, которая способна удивить. Знаю, что кто-то тренируется отдельно, в курсе ситуации — возможно, вашей федерации необходимо собрать их всех вместе, чтобы они работали вместе, и тогда они обязательно смогут добиться успеха в Лондоне.
- Евгения Коротышкина помните?
- Конечно! Он же здорово плыл в Эйндховене! (смеется)
- В бассейне, который, кстати, носит ваше имя.
- Точно!
- Он в последнее время показывает хорошие результаты.
- Он выбрал правильный путь, который позволяет ему прогрессировать. Правильные тренировки, правильный выбор тех, с кем он тренируется, тренер. Он очень мощный пловец, эту мощь видно. Возможно, это как раз тот, кто сможет удивить и принести России олимпийскую медаль летом!