Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Борис Гребенщиков: 4000 лет пролетели незаметно

Группа "Аквариум" в этом году отмечает 40-летний юбилей. Однако на официальном сайте группы 2012 год значится годом "4000-летия "Аквариума". Корреспондент РИА Новости Инна Финочка поговорила с Борисом Гребенщиковым о странных цифрах, молодых музыкантах и поколении нынешних 25-летних.

Группа "Аквариум" в этом году отмечает 40-летний юбилей. Однако на официальном сайте группы 2012 год значится годом "4000-летия "Аквариума". Музыканты отметят юбилей большим туром по городам России, Украины и Прибалтики, который уже расписан до мая 2012 года. Еще будут переизданы "естественные" альбомы группы, их всего 29, и выйдет бонусная пластинка, с композициями, не вошедшими ни в один альбом. Корреспондент РИА Новости Инна Финочка поговорила с Борисом Гребенщиковым о странных цифрах, молодых музыкантах и поколении нынешних 25-летних.

- Откуда вдруг 4000 лет появилось?

- Это заявление историков. Я честно скажу, что дальше 50 лет запомнить что-либо сложно. Историки говорят, что 4000, изучая тексты песен.

- У меня было предположение, что 4000 лет появились от того, что время измеряется импульсами: когда тебе хорошо - время летит незаметно.

 

 

- Вот поэтому 4000 лет и пролетели незаметно.

- За это время какое самое яркое впечатление можете вспомнить?

- Когда смотришь в зал и видишь, что в зале люди счастливы. Ты понимаешь, что это отчасти наших рук дело - мы чуть-чуть сделали их счастливее. Вдруг тебя осеняет, что это самое лучшее переживание, которое может с тобой случиться - что ты помог кого-то сделать счастливым.

- То есть состояние счастья у Вас непрерывно?

- Конечно. Когда люди счастливы, то и я счастлив. Это правда.

- Оглядываясь назад, можете поделить историю группы на какие-то ключевые этапы?

- Нет. Были 70-е, 80-е годы, 90-е годы, нынешние. Они все немножко разные, но ощущение от концертов на высшей точке - они всегда одинаковые. Когда находишься на высшей точке, дальше уже некуда. Потому и делить не на что.

- За все это время наверняка был какой-нибудь запоминающийся концерт?

- Мне вспоминаются какие-то маленькие концертики, где мы играли на такой сцене метра полтора на полтора, где половина народу не помещалась. И совсем не обязательно это были заграничные концерты. Мне нравится играть концерты в маленьких-маленьких помещениях. Где всем тесно и все видят друг друга. От этого возникает такая непосредственность ни с чем не сравнимая.

- С кем-то из музыкантов хотелось бы повторить джем на сцене?

- Наверняка есть еще много интересных музыкантов, просто я пока о них не знаю. А так, Брайан уже с нами (Брайан Финнеган, ирландский музыкант - прим. ред.). Если какой-нибудь гость, гений гениальный, зайдет на одну песню, это будет очень здорово, конечно. Просто мне все время кажется, что будет лучше, если мы сами все сыграем.

- Раньше Вы часто говорили, что в России сейчас нет музыкантов, которые бы играли музыку на мировом уровне. Что-то меняется сейчас?

- Женя Федоров с Tequilajazzz, а теперь с группой Zorge, играют очень достойную, на мой взгляд, музыку.

- А из молодых групп?

- Я по старой памяти Женю до сих пор молодым считаю. Молодые музыканты, думаю, сразу на мировом уровне играют. Просто само понятие мирового уровня стало нечетким и размытым, потому что люди, которые играют "инди", перед вступлением в музыку дают клятву играть плохо и непрофессионально. Условия игры такие. Непрофессионально играют там или здесь - не так важно.

- Чем отличаются 25-летние Вашего поколения от нынешних?

- Разницу я не чувствую. Как-то ночью не мог уснуть во Львове, пошел гулять и забрел в какое-то питейное заведение, где сидели молодые люди, они даже не все говорили по-русски. Многие принципиально не говорили. Все они были как раз 20-25 лет, но я не заметил никаких препятствий в общении. Они в общем тоже передо мной не особо строились.

- При этом на митинги сейчас выходят именно молодые люди.

- Потому что им хочется проявить себя. Любому человеку хочется.

- Проявить себя в толпе?

- Их обманули. Им сказали, что если они выйдут, это будет что-то значить. Я боюсь, что политика дело такое, что простого человека всегда обманывают. Потому что у государства, как у большой системы, - свои цели. Цели Системы с целями человека никогда не совпадут. Государство никогда не заботится о благе своих подданных, оно заботится о своем сохранении. Часто люди попадают в ловушку, когда думают, что делают что-то хорошее для государства, при этом вредят самим себе. Поэтому я не очень доверяю митингам. Для меня это всегда был обман. Но если люди хотят выйти, и мотив их благороден, то честь им и хвала. Тогда то, что они делают, все равно будет правильно. Поэтому половина моего сердца у меня, а половина с теми, кто ходит по митингам.

- При этом многие умные люди разводят руками и не берутся прогнозировать, к чему митинги могут привести.

- Власть на митинги может среагировать двояко. Площадь Тяньаньмэнь (имеет в виду "резню на площади Тяньаньмэнь" в 1989 году - прим. ред.) - очень хороший пример того, как власти реагируют. Если какие-либо действия для власти опасны - власть пускает танки, не опасно - не пускает. Вернемся к искусству.

- Можете назвать что-нибудь из недавно прочитанного или увиденного, что Вас действительно впечатлило?

- За последнее время самым ярким впечатлением был "Холмс" Гая Ричи. По неизвестной причине я его просмотрел 18 раз - вероятно, это сильное впечатление. А из книг мне понравилась последняя книга Пелевина, на удивление. Я совершенно от него этого не ожидал, и был тронут. Я не ожидал от него лирического конца. Это меня тронуло прямо до сердца.

- Главный совет, который Вы получили в жизни?

- От мудрых людей я услышал главный совет - "никогда не давай советов". Потому что дающий советы выглядит глупо, а тот, кто получает совет, никогда им пользоваться не будет в жизни.

Оценить 4
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала